Чингиз Айтматов
Белый дождь
Ветер, охлажденный в вышине каменных скал, с силой вырывается из сумрачной глубины ущелья и уносится к подножию гор. Там внизу спит аил.
Тихо кругом, в окнах гаснут огни, луна чуть заметно серебрит подернутые весенней изморозью тугие почки, готовые вот-вот лопнуть. И только ветер шуршит камышовой кровлей да собака урчит спросонья. А там, вдалеке, слышится еле уловимый шум горной реки и рокот моторов…
В темноте к окраине аила быстро приближаются две фигуры. Вот они, замедлив шаг, остановились.
— Ну, теперь я сама… спасибо, — послышался женский голос.
— Давай еще провожу, вдруг собаки покусают, — ответил мужской голос.
— Я не боюсь собак…
— Все же…
— Нет, Касымджан, ты опоздаешь на работу.
— Успею, еще есть время. — Касымджан зажег спичку. Трепещущее пламя на миг выхватило из темноты девушку, повязанную клетчатым платком, и молодого парня в кожаной спортивной куртке на «молнии» и кирзовых сапогах. — О, Саадат, еще целых два с половиной часа… — сказал он, взглянув на часы.
— Но надо, Касымджан, иди… Увидит еще кто, пойдут разговоры… Потом я очень беспокоюсь, зачем мать вызвала меня?.. Вдруг заболела?..
— Да-а, если это так, то оставлять ее одну нельзя. Но ты не печалься, что-нибудь придумаем…
Они постояли еще немного и разошлись: Саадат — домой, а Касымджан — по дороге в горы. Пройдя немного, он оглянулся.
— Если что, сообщи… Я буду ждать…
— Хорошо, — сдавленным голосом отозвалась Саадат…
Она прошла несколько шагов, остановилась и оглянулась. Касымджана уже не видно. Темно. Саадат поспешила домой. Чем ближе она подходила к дому, тем торопливее становились ее шаги. Саадат наконец не выдержала и побежала. В голове путались мысли, одна мрачней другой. Девушке чудилось, что вот сейчас она прибежит, откроет дверь и увидит в постели больную, с запавшими глазами мать. «Апа, дорогая моя, милая апа!» — силится крикнуть Саадат, но голос пропал. А вот уже и знакомая калитка. И вдруг она увидела, как навстречу ей движется какая-то тень.
— Ты, Саадат? — спросила мать.
Комментарии к книге «Белый дождь», Чингиз Айтматов
Всего 0 комментариев