Александр Малышев
Снова пел соловей
Трудное время для игр
Повесть
Тянет время бессонная гирька,
Утягченная старым замком.
В.Жуков. На уровне сердца.
Сражение у сарая
Мы отступали к сараю. На Дольку наседали сразу двое — Ленька Коробов и Генка Пыжов. Передо мной размахивал новеньким мечом Колька Могжанов — чернявый, увертливый, с хитрыми татарскими глазами. «Подраненные» и «убитые» стояли шагах в десяти от нас, возле столбов, на которых женщины развешивают белье. Они ждали, кто победит.
Круглый фанерный щит Кольки — сиденье от венского стула — был разрисован акварелью. В глазах рябило от дикой мазни, обозначающей, по словам Кольки, его рыцарский герб. Колька наскакивал на меня, выставив щит вперед, и все норовил ударить по руке. Ну, на, получи такое удовольствие! Я выставил руку, делая вид, что хочу ткнуть Кольку в живот. Он торжествующе оскалился и словно бы ненароком ударил сплеча. Раздался жестяной скрежет. Колька, готовый к тому, что он победит, опустил щит, застыл в недоумении на какую-то долю секунды.
Я легонько стукнул его по плечу, крикнул: «Падай!» — и снова занес меч. Колька упал в рыхлый затоптанный сугроб, и тогда я показал ему консервную банку, надетую на рукоятку меча.
— Видал?
— Ух ты! — восхитился он, поднимаясь.
— Вот тебе и «ух ты…»
Долька продолжал отступать. Щит его — днище от бочки — грохотал под ударами двух мечей.
Доски, из которых было сколочено днище, разошлись и держались только на проволоке.
Я отдышался и кинулся на Леньку — он был пониже меня, но коренастый и крепкий.
— Защищайся!
Комментарии к книге «Снова пел соловей», Александр Васильевич Малышев
Всего 0 комментариев