Михаил Алексеевич Кузмин
Собрание прозы в девяти томах
Том 9. Несобранная проза
Отличительный признак
Мисс Вуд каждую среду получала письма из Англии; потом письма стали приходить через две недели, потом еще реже. Все думали, что у англичанки остался на родине жених, но так как он был далеко и ничем, кроме писем, себя не проявлял, то смотрели на это спокойно, слегка улыбаясь только на волнение гувернантки. Очевидно, ее роман на расстоянии шел не очень удачно, потому что с каждым новым письмом мисс делалась все более и более печальною.
Она осталась в столовой после завтрака, чтобы прочесть очередное послание, словно не могла дождаться, когда уйдет в свою комнату с окном в стену. Вероятно, новости были еще менее утешительными, чем всегда, так как мисс долго сидела, вся красная, похлопывая конвертом по столу.
– Ну, что, мисс, как дела? – спросила Катя, входя в комнату. Англичанка молча посмотрела на вошедшую. Наконец, произнесла упавшим голосом:
– О каких делах вы спрашиваете, дорогая Катя?
– Вы сами знаете, мисс, о каких. О сердечных, конечно.
– Сердечных? – переспросила англичанка, словно ничего не понимая.
– Ну, полноте, мисс, я – не маленькая и все понимаю. И потом это же всем известно, что у вас в Англии остался друг, ну, скажем, жених, от которого вы и получаете эти письма!
Англичанка ничего не ответила, и Катя, думая, что та обиделась, подсела к ней и начала вполголоса.
– Тут нечего стыдиться и нечего особенно скрываться, это так естественно и потом, раз ваш друг живет в Лондоне, или, – там я не знаю, – в Ливерпуле, это папы и мамы нисколько не касается. Вот что его письма вас расстрагивают, это уже значительно хуже.
Наконец, мисс Вуд заговорила:
– Боже мой, Катя, какая вы безумная девушка! Вы ужасная выдумщица! я не думаю, чтобы ваши родители разделяли эти же фантазии, – все это вы сейчас взяли из головы. Какой Ливерпуль, какой жених?
– Такой, как обыкновенно бывает, от которого получают письма.
– Я получаю письма от брата.
– От двоюродного?
– Нет, к несчастью, от родного.
Конечно, девушка не поверила англичанке, но, видя, что та не склонна к признаниям, заметила только:
Комментарии к книге «Несобранная проза», Михаил Алексеевич Кузмин
Всего 0 комментариев