Николай Васильевич Гоголь
ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО
Дозволено цензурою. С.-Петербургъ, 27 января 1895 года.
рассказанная дьячком ***ской церкви
й Богу, уже надоело рассказывать! Да что вы думаете? Право, скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз. Да, вот вы говорили насчет того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то-есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж, не говорите этого: захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей Богу, обморочит!.. Вот извольте видеть: нас всех у отца было четверо; я тогда был еще дурень, всего мне было лет одиннадцать… так нет же, не одиннадцать: я помню как теперь, когда раз побежал было на четвереньках и стал лаять по-собачьи, батько закричал на меня, покачав головою: «Эй, Фома, Фома! тебя женить пора, а ты дуреешь, как молодой лошак!»
Дед, мать, я, да брат, да еще брат.
Дед был еще тогда жив и на ноги, — пусть ему легко икнется на том свете, — довольно крепок. Бывало, вздумает… Да что ж этак рассказывать? Один выгребает из печки целый час уголь для своей трубки, другой зачем-то побежал за комору. Что, в самом деле!.. Добро бы поневоле, а то ведь сами же напросились… Слушать, так слушать!
Батька еще в начале весны повез в Крым на продажу табак; не помню только, два или три воза снарядил он; табак был тогда в цене. С собою взял он трехгодового брата — приучать заранее чумаковать; нас осталось: дед, мать, я, да брат, да еще брат. Дед засеял баштан на самой дороге и перешел жить в курень; взял и нас с собою гонять воробьев и сорок с баштану.
Дед засеял баштан на самой дороге и перешел жить в курень; взял и нас с собою гонять воробьев и сорок с баштану.
Нам это было, нельзя сказать, чтобы худо: бывало, наешься в день столько огурцов, дынь, репы, цыбули, гороху, что в животе, ей Богу, как-будто петухи кричат. Ну, оно притом же и прибыльно: проезжие толкутся по дороге, всякому захочется полакомиться арбузом или дынею, да из окрестных хуторов, бывало, нанесут на обмен кур, яиц, индеек. Житье было хорошее.
Комментарии к книге «Заколдованное место», Николай Васильевич Гоголь
Всего 0 комментариев