В этой группе произведений представлены эпизоды из документальной повести «Советский русский». Тексты частично преобразованы в случае объединения нескольких эпизодов из разных частей.
*
*
Питерские одноклассники
Ленинград, послевоенная мужская школа
*
Комсомольскую жизнь десятого класса оживил комсорг Рэд. Однажды он попросил всех остаться после уроков.
- Я, то есть комсомольская организация нашего класса и староста, решили собрать класс по вопросу о поведении на физике и на немецком языке. На физике, особенно сегодня, вели себя безобразно, - Рэд говорил мягко, не столько осуждая, сколько сожалея о случившемся, - пользуются тем, что учитель только посмотрит так, улыбнется и не скажет ничего, отвернется. Вот Гускин, где он? Нет его сейчас, хуже всех себя ведет, да и другие отличаются. Вот почему это так получается, что на уроках тех учителей, которых мы не любим, всегда тихо. Попробовали бы устроить такой шум на химии, так Анна Сергеевна и к директору пошла бы, и все что хотите… А физик просто хорошо к нам относится, может, некоторые недовольны тем, как он нам отметки ставит, у меня у самого там тройки, но дисциплину нужно установить такую, как, например, на математике. Не нужно, конечно, чтобы было слышно, как муха летит, но просто нормальный урок должен быть…
Он помолчал, переступая с ноги на ногу. Рядом молча, с нахмуренным лицом стоял староста, «академик» Володя.
- Ну, кто хочет сказать что-нибудь по этому вопросу? – спросил Рэд.
После небольшой паузы заговорили, поддержали комсорга. Шпринг, который на уроке шумел больше всех, деловито вносил предложения.
Рэд предложил проголосовать за то, чтобы исправить дисциплину.
Шпринг: Пусть каждый скажет, что он думает.
Выступили подряд по партам, повторялись, лишь Зиновий сказал:
- Присоединяюсь к группе предыдущи
Комментарии к книге «Питерские одноклассники», Игорь Оськин
Всего 0 комментариев