Лафкадио Хирн
«Черный купидон»
Lafcadio Hearn
«The Black Cupid» (1880)
В комнате висела небольшая картина, и я взял лампу, чтобы взглянуть на нее. Не знаю, почему я не мог уснуть в этот час. Возможно, причина была в волнении, вызванном путешествием.
В позолоченную раму, массивную и богато оформленную, была заключена одна из самых странных картин, которые я когда-либо видел: голова женщины, опущенная на бархатную подушку, одна слегка приподнятая рука и обнаженное плечо с полоской прекрасной груди на темном фоне. Как я уже сказал, картина была небольшой. Молодая женщина, очевидно, полулежала на правом боку, но были видны только ее голова, расположившаяся на бархатной подушке, ее белое горло, изящная рука и краешек груди.
С непревзойденным искусством художник изобразил сцену, глядя на которую наблюдатель должен был почувствовать, что он как будто склоняется над краем дивана — невидимого на самой картине — так, чтобы приблизить свое лицо к прекрасному лику на подушке. Это была одна из самых очаровательных голов, о которых когда-либо могло мечтать человеческое существо: этот нежный румянец на щеках; этот мягкий влажный свет в полузакрытых глазах; эти яркие золотистые волосы; эти алые губы; этот овальный контур! И все это выделялось на глубоком черном фоне. В мочке левого уха я заметил любопытную сережку — крохотный Купидон из черного гагата, подвешенный за лук, который он держал за оба конца, словно пытался оторвать его от крошечной золотой цепочки, которой тот был прикован к красивому уху, нежному и слегка розоватому, как морская ракушка. Какая странная это была сережка! Мне было интересно, руководит ли черный Купидон недопустимой страстью, несчастной любовью!
Комментарии к книге «Черный купидон», Лафкадио Хирн
Всего 0 комментариев