Валентин Саввич Пикуль
Портрет из русского музея
С чеканным стуком падала туфля на каменные плиты храма Шатель, а холодные своды при этом гулко резонировали. Обнаженная высокая женщина с перстнями на пальцах рук и ног всходила на шаткое ложе, как на заклание.
Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. В этой женщине — все приметы времени, в котором она жила. Современники писали: «Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!»
И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел:
— Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь?
Встреча моя с нею произошла в Русском музее…
Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она (именно она! ) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне…
Только потом я узнал, что для нее (специально для нее! ) были написаны:
ГЛАЗУНОВЫМ — «Саломея» («Пляска семи покрывал») в 1908 году; ДЕБЮССИ — «Мученичество Святого Себастьяна» в 1911 году; РАВЕЛЕМ — знаменитый балет «Болеро» в 1928 году; СТРАВИНСКИМ — «Персефона» в 1934 году.
Но особенно остро меня всегда тревожил один момент в биографии этой женщины. Когда она предстала перед Серовым.
Но для этого надо быть последовательным. Начнем с начала.
И сразу — вопрос: а где оно, это начало?
Комментарии к книге «Портрет из русского музея», Валентин Пикуль
Всего 0 комментариев