Геннадий Прашкевич
Гуманная педагогика
Из жизни птеродактилей
Известное известно немногим.
Избыточный человек
«Не слышны в саду даже шорохи».
Сентябрь. Восьмое. Шестьдесят восьмой год.
Семнадцать градусов тепла. Хабаровск — солнечный город.
А где-то далеко в Праге — облачно. Сумеречно. Ветер. Валяются под ногами сбитые таблички с названиями улиц и площадей. Красной краской по стене: «Иван, уходи домой!» Тут же (черной): «Твоя Наташка найдет себе другого!» На дверях кафе: «Не по-чешски не говорить!» Это ничего. Это тоже временно. Товарищ Брежнев и товарищ Дубчек договорятся. Не по-чешски, так по-русски.
Не могут не договориться.
Вон и радио обещает победу.
А на сладкое есть известия: астрофизики открыли радиопульсары — совершенно новый тип звезд, а писатель Чингиз Айтматов получил Госпремию по литературе. Правда, моей Соне (она далеко) «Прощай, Гульсары!» не нравится, но не за бочкотару же, в конце концов, давать государственную.
Жалко, писем от Сони нет.
Зато я наконец в Хабаровске.
За окном плюс семнадцать, впереди три дня обсуждений.
Министерство путей сообщения собрало в Хабаровске лучших молодых литераторов Дальнего Востока — поговорить о будущем. Железные дороги — это наша мощь, это сила всей страны. Скорые, дальнего следования, почтовые и грузовые поезда — все идут через Хабаровск. Машинисты и помощники (в галунах, шевронах, в форменных фуражках), смазчики, стрелочники, сцепщики — у всех дела, заботы. Вот ради них, ради их чтения и собрали в красивом городе на Амуре лучших молодых литераторов. Давно пора писать романы и повести, поэмы и стихи об этих кондукторах и проводниках, о смазчиках и сцепщиках, о ремонтниках и обходчиках путей, пусть увидят читатели их нелегкую жизнь! Правда, моя рукопись под названием «Гуманная педагогика» почему-то насторожила островную писательскую организацию (я прилетел в Хабаровск из Южно-Сахалинска), а Иван Белоусов, поэт-секретарь (темный костюм, твердая партийная закалка), даже спросил:
«Почему у вас, Пушкарёв, герой — карлик?»
«Из карликов вырастают великаны».
«И кто же поможет такому делу?»
«Литературная общественность».
«Ладно, езжай».
Комментарии к книге «Гуманная педагогика», Геннадий Мартович Прашкевич
Всего 0 комментариев