Читать книгу «Возсия весна постная, цвет покаяния. Путеводитель по седмицам Великого поста», Епископ Серафим (Шарапов)


«Возсия весна постная, цвет покаяния. Путеводитель по седмицам Великого поста»

1338

Описание

Великий пост – духовная весна, время радости и света, возможность посредством покаяния изменить себя в лучшую сторону и стать ближе к Богу. В книге читатель узнает о том, что такое духовная добродетель, как подготовиться к посту и провести его с пользой для души, о необходимости прощать обиды и о Причащении в дни Великого поста. В ней собраны слова назидания и поучения, относящиеся к Неделям приготовительным, Святой Четыредесятнице и Страстной седмице. Книга поможет подготовиться к светлому празднику Пасхи так, чтобы на торжественное приветствие «Христос воскресе!» с духовной радостью и полной уверенностью ответить: «Воистину воскресе!»

1 страница из 37
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Епископ Серафим (Шарапов)
Возсия весна постная, цвет покаяния. Путеводитель по седмицам Великого поста

Неделя мытаря и фарисея

Всяк вознося́йся смири́тся, смиря́яй же себе́ вознесе́тся.

(Лк. 18, 14)

Два человека – фарисей и мытарь – мнимый праведник и действительный грешник – вошли в храм помолиться. Первый – фарисей – остановился у самого святилища и с самодовольным видом, с горделиво поднятым вверх лицом, презрительно посматривал на мытаря, благодарил Бога за то, что он не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, прелюбодеи, – не таков, как этот пришедший вместе с ним презренный мытарь. Два раза в неделю фарисей постился, давал на храм установленную законом десятую часть своего имущества и гордился своею праведностью.

Иисус Христос так сказал о праведности фарисеев : Вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония (Мф. 23, 28).

Из обличительной речи Христа мы знаем, что в действительности представляли из себя эти показные праведники – фарисеи – лицемеры. Восьмикратное горе провозгласил Христос книжникам и фарисеям за то, что все дела свои они делают напоказ, чтобы видели их люди: лицемерно долго молятся, дают десятину таких мелочей, как мята, анис и тмин, и в то же время оставляют важнейшее в законе: правосудие, милосердие и верность Богу и Его закону; обходят море и сушу, чтобы обратить в иудейскую веру хотя бы одного язычника, а когда этого достигают, то делают обращенного сыном геенны, вдвое худшим, чем они сами.

Горе возвестил им Христос за то, что они безжалостно поедают дома вдовиц, искажают Святое Писание, сами не входят в Царство Небесное и хотящих войти не допускают; превратно толкуют в своих эгоистических интересах учение о клятве; очищают внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды; уподобляются окрашенным гробам, наполненным внутри мертвыми костями и всякой нечистотой; лицемерно украшают гробницы пророков, избитых их же отцами (см.: Мф. 23, 2–32).

Вот какова была праведность современных Христу фарисеев, и за эту праведность изрек им Господь Свой справедливый приговор: Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? (Мф. 23, 33).

Обрати

Комментарии к книге «Возсия весна постная, цвет покаяния. Путеводитель по седмицам Великого поста», Епископ Серафим (Шарапов)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства