Практическая режиссура кино
Андрей Ангелов
© Андрей Ангелов, 2019
ISBN 978-5-0050-5873-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Издание доработанное и дополненное. 2019.
Разворот бумажной книги. Общий тираж: 10 тыс. экз. (2013 год и 2019 год выпуска)
Режиссер-постановщик — это тот, кто с помощью подручных инструментов создает кино. Он умеет разговаривать сам с собой и отдаёт приказы всему свету.
Инструменты режиссера — это актеры, камеры, свет, грим, декорации и спецэффекты.
«Собственно съемки занимают всего 5% места —
в работе режиссера.
95% — написание бумаг и болтология».
Первоочередная функция режиссера — забота о своей команде. Режиссер — он мать и отец в одном качестве, даже для тех людей, что по возрасту годятся режиссеру в родители. Таким образом, фильм для режиссёра — это не столько «Мотор», сколько «Памперс».
«Главная задача режиссёра — это генерация идей.
Как собственных, так и чужих. Ежесекундно!».
Фильм для продюсера — это сначала деньги, а потом уже искусство. Когда режиссер забывает данную истину — то продюсер ему напоминает. Напоминание продюсера — очень неприятная штука, которой чем меньше, тем лучше.
Кино — это не только глубина кадра, но и глубина мыслей. Помимо зрелищной функции оно призвано заставлять человека думать. Каждое Слово в сценарии — это Энергия, каждая нота в музыкальной теме — это Энергия, каждый жест персонажа в кадре — это Энергия… Фильм — это сочетание слов, жестов, нот, звуков, эмоций, поступков. Режиссер — он волшебник, что творит и созидает волшебство. Столько Энергий и все служат ему! Повелитель Энергий!
«Режиссура — это чувственный процесс
и о режиссёре судят только по его работе».
§1. Литературный сценарий
Тот сценарий, что написан литературным языком, насколько таким языком может быть написан сценарий. Есть ещё режиссерский сценарий — чисто технический документ, где литературы нет вообще.
Итак, существует две точки зрения на то, что есть литературный киносценарий:
▫ Это лишь материал для работы, и никакой гениальности тут нет априори. Есть сильный материал, а есть слабый, с коммерческой перспективой или без.
Комментарии к книге «Практическая режиссура кино», Андрей Ангелов
Всего 0 комментариев