ЖУРНАЛ «ЮНЫЙ ТЕХНИК»
НАУКА ∙ ТЕХНИКА ∙ ФАНТАСТИКА ∙ САМОДЕЛКИ
№ 11 ноябрь 2013
Популярный детский и юношеский журнал.
Выходит один раз в месяц.
Издается с сентября 1956 года.
ВЫСТАВКИ
МАКС отметил юбилей
На XI международном авиакосмическом салоне МАКС-2013 свои лучшие изделия представили более 1000 компаний из 40 стран мира. Вот что увидел наш специальный корреспондент Станислав Зигуненко.
«Киржач» в небе Подмосковья
Еще на подъезде к аэродрому Летно-испытательного института имени М.М. Громова, где развернулась экспозиция, я заметил в небе характерный профиль дирижабля. «Киржач» в гости прилетел!» — отметил это событие мой сосед — один из пассажиров автобуса, в котором мы ехали.
И уже потом, на самом МАКСе, мне удалось выяснить вот какую историю. Возродить дирижаблестроение в нашей стране пытались не однажды. Ведь в 30-е годы ХХ века эти летательные аппараты считались «королями неба», совершали рекордные перелеты через океан и даже вокруг земного шара, предоставляя своим пассажирам комфорт, который на первых пассажирских самолетах мог разве что присниться. Однако после серии аварий полеты пришлось прекратить.
Возобновить их в нашей стране пытались специалисты МАИ, СКБ г. Долгопрудного, воздухоплаватели из Ленинграда и Новосибирска… Однако лишь в городе Киржаче Владимирской области сотрудникам компании «Аэроскан» удалось запустить самый большой в России дирижабль AU-30, созданный в ЗАО «Воздухоплавательный центр «Авгуръ», и открыть первый дирижабледром.
Дирижабль AU-30 длиной 55 м, развивает скорость до 110 км/ч и может подняться на высоту 2500 м. Дирижабль способен следить с воздуха за состоянием электросетей, а также вести аэрофотосъемку и геологоразведку. Сам дирижабледром «Киржач» вскоре станет испытательным центром для инновационного проекта «Атлант». Новый аппарат представляет собой нечто среднее между дирижаблем, самолетом и вертолетом, сообщил пресс-атташе компании «Авгуръ» Алексей Митрофанов.
«Парты» для летчиков
В самом начале рулежной дорожки аэродрома ЛИИ имени М.М. Громова посетители выставки могли увидеть летательный аппарат почти столетней давности — «Фарман-4». Точнее, его современную копию, созданную трудами специалистов компании «Русские авиашоу».
Комментарии к книге «Юный техник, 2013 № 11», Журнал «Юный техник»
Всего 0 комментариев