Олег Табаков Мечта о театре Моя настоящая жизнь Том 1
Дизайн серии Андрея Фереза
Литературный редактор Филипп Резников
Литературная запись Екатерины Стрижковой
Предисловие Анатолия Смелянского
В оформлении книги использованы фотографии из личного архива автора, Московского театра Олега Табакова, фондов РИА Новости
Издательство выражает признательность за помощь в подготовке книги сотрудникам Московского театра Олега Табакова
Серия «Зеркало памяти»
© О. П. Табаков (наследники), 2020
© А. М. Смелянский, предисловие, 2020
© РИА Новости
© ООО «Издательство АСТ», 2020
Анатолий Смелянский Олег Табаков. Два этюда к «портрету маслом»
Мы познакомились с Олегом Павловичем в 1978 году, задолго до того, как стали вместе работать. Я служил тогда в Центральном театре Советской Армии, который подчинялся Главному политуправлению Советской Армии и Военно-морского флота, сокращенно ГЛАВПУРу. Именно этим был вызван звонок актера. Бодрым доверительным голосом он представился: «Толяша (именно так), это артист Олег Табаков, есть дело, можем встретиться?» Встретились немедленно, и Олег изложил проблему. Горком партии, а именно Виктор Васильевич Гришин («партайгеноссе»), наглухо запретил его ребятам стать студией и начать в Москве новое дело. Куда бы Олег ни обращался, везде отказ. Театр Советской Армии ни горкому, ни Минкульту не подчинялся, и Табаков с присущей ему ясностью сформулировал авантюрное предложение, от которого нельзя было отказаться. «Вы берете моих ребят в штат театра Советской Армии, а я вхожу в труппу артистом». Я позвонил полковнику, который курировал театр, тот пришел в восторг, стали обсуждать детали. Обсуждали дня три. Потом Олег сообщил, что «партайгеноссе» нажал на ГЛАВПУР и полковники от заманчивого предложения отказались. Это было, кажется, единственное формальное поражение Олега на поле его выживания в условиях советской системы.
Комментарии к книге «Мечта о театре. Моя настоящая жизнь. Том 1», Олег Павлович Табаков
Всего 0 комментариев