Читать книгу «Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках», Ольга Андреевна Новиковская


«Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках»

1739

Описание

Ребенок с первых дней жизни испытывает потребность в общении, но не всегда это у него получается: и звуки произносятся нечетко, и нужные слова не находятся. Занимаясь по этой книге, вы без особых усилий поможете вашему малышу обогатить словарный запас и исправить ошибки в произношении. Учитесь с удовольствием! Об авторе: Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении. Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О. Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга. Популярное издание

1 страница из 73
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Ольга Андреевна Новиковская

Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках

Предисловие

Воспитание речи

есть всегда воспитание мысли.

Одно неотделимо от другого.

К. И, Чуковский

Новорожденный не обладает способностью говорить, но этот недостаток компенсируется способностью подражать и учиться у окружающих. Однако если ребёнок по какой-то причине лишён общения, то речь у него не сформируется, так как сама по себе, на пустом месте, она возникнуть не может.

Приведём интересный пример. Один из немецких королей, Фридрих II (1194–1250), задался вопросом, на каком языке начнут говорить дети, с момента рождения не слышавшие ни одного слова. По его приказу нескольких новорождённых подвергли необычному эксперименту: кормилицам строго-настрого запретили общаться с детьми, то есть разговаривать, ласкать, играть и т. д. В остальном малышам был обеспечен нормальный уход. Результат оказался весьма печальным: все младенцы, лишённые эмоционального контакта с кормилицами, умерли, не только не заговорив, но даже не дожив до того возраста, когда могли бы этому научиться, если бы воспитывались в нормальных условиях.

Ярким подтверждением того, что без обучения, вне человеческой среды, овладение речью (а также развитие других психических функций) невозможно, является судьба детей-«маугли». Все дети, вскормленные волками, собаками, обезьянами и другими животными, прожившие среди них до 3-летнего возраста, навсегда лишились способности разговаривать. Кроме того, они не обладают и другими элементами психики, которые отличают человека от животных: мышление неразвито, отсутствуют высшие эмоции, а поведение соответствует повадкам вскормивших их «родителей».

Комментарии к книге «Развитие речи для малышей в рассказах и веселых картинках», Ольга Андреевна Новиковская

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства