ОРУЖИЕ АВИАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Современный боевой самолет — грозная сила. Объясняется это тем, что в настоящее время оружие авиации достигло высокого совершенства и многообразия. Об этом оружии и рассказывается в предлагаемой вниманию читателя книге.
Не сразу авиационное оружие стало таким, каким оно является сейчас. Как и всякая другая область техники, оно прошло большой путь развития. По времени этот путь был не так уж длинен, да и сама история авиации насчитывает лишь несколько десятков лет. Нужно, однако, помнить, что авиации присущ исключительно быстрый темп развития, так же как и авиационному оружию, начало которому было положено созданием несложных и малоэффективных образцов. В настоящее время благодаря использованию достижений многих наук — баллистики и автоматики, физики и радиоэлектроники, химии и ракетной техники — авиация получила боевые средства, обладающие исключительно большой возможностью поражения целей и огромной разрушительной силой.
В 1882 г. выдающимся русским изобретателем А. Ф. Можайским был создан первый в мире самолет. Интересно, что А. Ф. Можайский еще при разработке проекта своего летательного аппарата указывал на огромное военное значение самолетов, но его мысль о возможности использовать подобные машины в военных целях подтвердилась лишь в годы, предшествовавшие первой мировой войне, когда Италия в войне против Турции впервые применила авиацию для непосредственного воздействия на противника. Вначале итальянцы сбрасывали с самолетов на турецкие войска железные стрелы, а затем и ручные гранаты. Более широко этот способ был применен в Балканской войне 1912–1913 гг.; участвовавшие в ней летчики русского Добровольческого отряда сбрасывали с самолетов бомбы весом до 10 кг.
В ходе первой мировой войны 1914–1918 гг. область боевого применения самолетов значительно расширилась. Начало развитию бомбардировочной авиации положили построенные в 1913 г. русские тяжелые самолеты типа «Илья Муромец», оснащенные четырьмя моторами мощностью 100 л. с. каждый. Для того времени это были самолеты-гиганты. Их скорость доходила до 100–120 км/час, а полетный вес — до 4 т, причем 500 кг приходилось на бомбовую нагрузку.
Для противодействия разведывательным и бомбардировочным действиям самолетов потребовались самолеты-истребители, обладающие повышенными летными качествами и вооруженные пулеметами.
Комментарии к книге «Оружие авиации», Владимир Николаевич Жуков
Всего 0 комментариев