«Илья Муромец». Гордость русской авиации (fb2) - «Илья Муромец». Гордость русской авиации 12935K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Марат Абдулхадирович Хайрулин
Марат Хайрулин
«ИЛЬЯ МУРОМЕЦ»
Гордость русской авиации

Взлетает с воды опытный поплавковый «Илья Муромец»
От «Гранда» до «Русского Витязя»[1]
История первого в мире многомоторного самолёта началась… с комара! Ранней осеню 1911 года молодой талантливый российский конструктор И. И. Сикорский, имевший уже большой опыт в создании и пилотировании аэропланов, едва не попал в авиационную аварию, вызванную остановкой двигателя. Причиной отказа послужил обыкновенный комар, попавший в жиклёр карбюратора. Молодой конструктор крепко задумался над обеспечением безопасности полёта и пришёл к выводу, что силовую установку необходимо дублировать. Уже весной 1912 года Сикорский сформулировал концепцию многоместного и многомоторного аппарата весом в несколько тонн. Аэроплан должен был иметь закрытую комфортабельную кабину экипажа с двойным управлением и с каютами для пассажиров, продолжительность полёта — не менее 10 часов. В полёте должен был быть обеспечен свободный доступ к моторам, установленным на крыле. Экипаж предположительно мог состоять из «пилота-капитана, пилота-штурмана, машиниста и помощника машиниста».
Комментарии к книге ««Илья Муромец». Гордость русской авиации», Марат Абдулхадирович Хайрулин
Всего 0 комментариев