Читать книгу «Линкоры США. Часть 2», Сергей В. Иванов - Страница 2

«Линкоры США. Часть 2»

1503

Описание

Существует миф, согласно которому тот флот, который помог США выиграть войну, Америка начала строить с утра 8 декабря 1941 г., когда немного очухалась от случившегося накануне разгрома японцами Перл-Харбора. Миф. На самом деле американские милитаристы все десять быстроходных линкоров, которые принесли на своих палубах победу Вашингтону, начали строить минимум за десять месяцев до атаки самураями Перл-Харбора. Линкоры типа «Северная Каролина» были заложен с двухнедельным интервалом в июне 1940 г. и вошли в строй в апреле и мае 1941 г. Фактически, три из четырех линкоров типа «Южная Дакота» были спущены на воду до 7 декабря 1941 г. Да, тот флот, который сокрушил Японию, еще не был построен, но его тем более нельзя было бы построить, засучив рукава только с утра 8 декабря. Таким образом. удар японской авиации по главной базе Тихоокеанского флота США не сыграл абсолютно никакой роли в судьбе скоростных линкоров ВМС США.



2 страница из 59
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Во флоте США к заключению Вашингтонского договора отнеслись со смешанными чувствами. Адмиралы скорбели по поводу недополученных линкоров и крейсеров, однако те из них. которые считались реалистами, понимали сложность политико-экономической ситуации в стране и мире, сложившейся после окончания Первой мировой войны. Хотя Для США данная ситуация была скорее благополучной. В Первую мировую войну США вступила как третья в военно-морском рейтинге мира держава. А после войны ВМС США стали одним из двух великих флотов мира, а большинство экспертов сходились во мнении, что через короткий срок ВМС США станут флотом № 1 в мире. Недосягаемое прежде никем величие Гранд Флита уходило в историю. Война наглядно продемонстрировала стратегическую роль флота. Только флот смог обеспечить проводку конвоев через Атлантику. После войны у ВМС США остался де-факто единственный серьезный противник — японский военный флот. Все было весело и розово для американских адмиралов, но тут вдруг случилась Великая Депрессия.


Облачка разрывов зенитных снарядов окружают линкор «Южная Дакота», который маневрирует на полном ходу, уклоняясь от атак японской авиации, битва при Санта-Круз, 26 октября 1942 г. «Южная Дакота» тогда входила в боевое охранение авианосца «Энтерпрайз». Зенитчики линкора в эпической битве с японской авиацией сбили 26 неприятельских аэропланов — абсолютный рекорд относительно количества самолетов, уничтоженных одним кораблем за один день. В тот день авианосец «Энтерпрайз» серьезных повреждений не получил, а вот авианосец «Хорнет», лишенный прикрытия зенитным огнем скоростных линкоров, был утоплен. Возможно — то просто совпадение, но штаб американского флота Тихого океана сделал выводы: остаток войны скоростные линкоры провели, осуществляя ПВО авианосцев.


Боевое крещение скоростные линкоры приняли в Атлантике, когда «Вашингтон» весной 1942 г. В течение короткого времени оперировал в составе Королевских ВМС Великобритании. «Вашингтон» покинул якорную стоянку в Скапа-Флоу вместе с авианосцем «Викториес» после участия в проводке двух северных конвоев и ушел на Тихий океан.


Комментарии к книге «Линкоры США. Часть 2», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства