АвиОʼ5
Авиационное обозрение
Издается с 1991 года Выпуск 5 (июль 1996 г.)
На обложке: тактический бомбардировщик Су-24М. Фото С.Попсуевича
Сделано в СССР
С.Мороз (г. Харьков)
Фото АНТК им. Туполева

Ликвидируя опасное отставание, конструкторское бюро Андрея Николаевича Туполева по личному приказу Сталина обеспечило освоение выпуска тяжелого бомбардировщика Ту-4 — точной копии американской «Суперкрепости». В свое время обстоятельства, вызвавшие такое решение, были скрыты завесой секретности. Но прошли годы, и тайное стало явным. О том, как это было, написано достаточно много, но хочется рассказать и о другом — об удивительной судьбе и многочисленных модификациях самолета, составившего целую эпоху в истории нашей авиации и вполне заслужившего марку «СДЕЛАНО В СССР».
19 июня 1947 года ответственные работники более чем шестидесяти наркоматов и ведомств советской промышленности смогли, наконец, вздохнуть свободно. Важнейшее задание партии и правительства было выполнено — тяжелый бомбардировщик Б-4 вышел на испытания. В успехе сомнений не было. На заводе № 22 в Казани даже опытных образцов делать не стали, а заложили сразу головную серию из двадцати машин. И все же для огромного комплекса из 900 предприятий, возглавляемых ОКБ № 156 А.Н.Туполева, настоящая работа лишь начиналась, а ее конечный результат был вопросом жизни и смерти в шатком послевоенном мире. Не зря ведь куратором назначили всесильного Берия.
Комментарии к книге «АвиОʼ5», Журнал «Авиационноe обозрение»
Всего 0 комментариев