Старший дошкольник в развивающей образовательной среде. Новая стратегия – новые технологические решения (fb2) - Старший дошкольник в развивающей образовательной среде. Новая стратегия – новые технологические решения 2223K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Мария Николаевна Ахметова - Галина Юрьевна Максютова
Мария Ахметова, Галина Максютова
Старший дошкольник в развивающей образовательной среде: новая стратегия – новые технологические решения: учебное пособие
Старшие дошкольники находятся как бы
на перепутье: они покинули стадию детской
цельности, но еще не успели установить
твердо сплоченной гармонии.
С. Л. Рубинштейн
Личная сфера опыта ребенка: концепт «эмоция»
Современный мир понимается как сложноорганизованный и открытый, находящийся в процессе постоянных нелинейных изменений. Это новое видение мира, новое понимание развития, как утверждают синергетики.
По мнению современных ученых (Л. А. Беляева), новый метод познания сложноорганизованных систем и теория самоорганизации позволяют представить эту теорию как «основу диалога человека с природой и человека с человеком». Человек обладает спонтанной активностью, креативностью. Так главным в воспитании становится «инициирование собственных линий в развитии ребенка». Это новое миропонимание, где в центре внимания – духовность. Новая психология, как утверждает Л. С. Выготский, «передает самый воспитательный процесс из рук учителя в руки ученика, поскольку требует и переноса целесознательности этого акта с учителя на ученика» (с. 159).
Комментарии к книге «Старший дошкольник в развивающей образовательной среде. Новая стратегия – новые технологические решения», Мария Николаевна Ахметова
Всего 0 комментариев