Психолого-медико-педагогический консилиум в школе (fb2) - Психолого-медико-педагогический консилиум в школе [Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка] (Психология в образовании) 4409K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Аделя Дамировна Вильшанская - Мария Игоревна Прилуцкая
Аделя Вильшанская, Мария Прилуцкая, Екатерина Протченко
Психолого-медико-педагогический консилиум в школе. Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка
Введение
В настоящее время среди учащихся общеобразовательной школы наблюдается рост числа детей, нуждающихся в комплексной помощи. Это определяет необходимость консолидации усилий специалистов разного профиля. Требуется комплексный подход и поиск эффективных моделей сотрудничества специалистов в рамках службы помощи детям с трудностями адаптации, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Состав специалистов определяется особыми образовательными потребностями детей. В общеобразовательной школе в него, как правило, входят педагог, логопед, психолог, социальный педагог, врач (медсестра), дефектолог.
Современные школы предоставляют равные возможности для получения детьми образования вне зависимости от их социального и психофизиологического статуса. Развиваются интегрированное, инклюзивное и другие формы образования, предоставляющие образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной массовой школе.
Неоднородность категории детей с ОВЗ, обусловленная различной этиологией нарушений, а также их выраженностью – от легких и быстро устранимых состояний до стойких отклонений, требующих создания специальных условий, – диктует необходимость вариативности предоставления образовательных услуг и специального сопровождения специалистами разного профиля.
Комментарии к книге «Психолого-медико-педагогический консилиум в школе», Аделя Дамировна Вильшанская
Всего 0 комментариев