Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы (fb2) - Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы 1057K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Александр Наумович Джуринский
Александр Наумович Джуринский
Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы
© А. Н. Джуринский, 2014
© Издательство «Прометей», 2014
Введение
Приступая к научному исследованию, трудно, а порой невозможно, рассчитывать на успех, не владея теорией и методологией изучения поставленных проблем. Руководствуясь такой (в общем очевидной) мыслью автор намерен поделиться с коллегами размышлениями, накопленными при издании серии монографий, учебников, научных статей по истории педагогики, сравнительной педагогике, проблемам образования в многонациональном социуме, преподавании сравнительной педагогики и истории педагогики в отечественных и зарубежных университетах, посвящении в эти науки студентов, аспирантов, магистрантов и докторантов.
Монография посвящена анализу научных принципов, методологических инструментариев одних из важнейших отраслей педагогической науки: истории педагогики и сравнительной педагогики, а также научной платформы сопоставительного исследования образования в многокультурном социуме.
Совершенствование теории и методологии историко-педагогического исследования значимо в свете необходимости учета историко-педагогического наследия в контексте модернизации российского образования. Поиск эффективных педагогических решений предполагает обращение к историческому опыту педагогики. Речь идет о тщательном и объективном изучении генезиса теории воспитания и обучения: отмирания устарелого и зарождения нового в педагогических идеях, концепциях, программах, формах и методах воспитания и обучения.
Комментарии к книге «Теория и методология истории педагогики и сравнительной педагогики. Актуальные проблемы», Александр Наумович Джуринский
Всего 0 комментариев