К. Буслов
ПЯТЬСОТ ЧАСОВ ТИШИНЫ
Заметки
Размышления
Споры
И даже стихи
ГЛАВНАЯ РЕДАКЦИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Художник Ю. КУПЕРМАН
Фото автора
М. Мысль, 1966
(Постскриптум, который вместо введения)
…Это одна из самых притягательных для глаза картин— когда строят, когда прокладывают дорогу.
Многие, наверно, помнят, что творилось не так давно в. Москве на улице Чкалова — между Таганкой и Сыромятниками.
Узкая и горбатая, кое-где асфальтированная, а на большей части мощенная булыжником, грязненькая и прокопченная (ей бы впору и называться Черногрязской!), она была как инородное тело в стремительно-широкой магистрали — Садовом кольце, как черный ход, соединяющий две многолюдно-бурливые площади. Троллейбусам был не под силу подъем от Землянки к Таганке, поэтому популярный в столице кольцевой маршрут парадоксально «закруглялся» у Курского вокзала. Между Сыромятниками и Таганкой громыхали трамваи да вездесущие грузовики.
Этот полуторакилометровый отрезок уже давно всем нам мозолил глаза.
И вот за него взялись…
Началось с Таганки.
Не успели мы сообразить, что к чему, как от площади не осталось камня на камне. Она была разворочена, растерзана и словно выпотрошена. Я едва не написал «как после бомбежки». Но это было бы по. сути самой неверно: после бомбежки остаются мертвые руины, здесь же царил жизнеутверждающий строительный хаос. Но все-таки такой, что оторопь брала: черт подери, да в человеческих ли силах навести тут порядок!
Комментарии к книге «Пятьсот часов тишины», К. Буслов
Всего 0 комментариев