Читать книгу «Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов», Иван Павлович Подласый

«Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов»

1245

Описание

В учебнике рассматривается главная теоретическая проблема педагогики – механизмы воспитания и обучения; предлагается оригинальная форма изложения – интерактивное обсуждение проблем, т. е. учебник готовит прагматично мыслящего специалиста, вооруженного системой знаний и профессиональных умений.Учебник состоит из трех книг.Книга 2. Теория и технологии обучения.Рассматриваются современные образовательные технологии различных направлений, методы, формы организации дидактического процесса, особенности деятельности современных учебных заведений.Учебник адресован студентам высших учебных заведений, аспирантам, преподавателям.



1 страница из 493
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Иван Павлович Подласый
Педагогика: Теория и технологии обучения

От автора

Продолжаем изучение главной для учителя науки. Одолев «Общие основы», вы смогли убедиться в ее сложности. Человек есть высшее достижение природы, ее венец, а поэтому и наука, изучающая его формирование, не может быть простой. Вы убедились также, что педагогика – наука очень противоречивая, неоднозначная. Среди великих мыслителей человечества нет единодушия в оценках воспитания, образования, понимании их механизмов и значимости. Сотни диаметрально противоречивых утверждений уже встретились нам в работах философов, педагогов, политиков, государственных деятелей, пожелавших оставить беспристрастной истории свои труды. Проанализировав их под современным углом зрения наук о человеке, вы поняли, что вступающие в жизнь новые поколения нуждаются в профессиональном руководстве и от того, каким оно будет, зависят судьбы людей и общества. Ответственность педагога возрастает.

Полемика по всем педагогическим проблемам обостряется, эвересты педагогических книг уже написаны, а необходимость изучать проблемы воспитания осталась. В «Общих основах» нам удалось выкристаллизовать базисные положения, опираясь на которые, будем наращивать формирование профессиональных знаний и умений.

Вторая часть учебника посвящена теории и технологиям обучения (образования). Перед нами она предстанет стройной логической системой закономерностей, принципов, правил. В ее основе – новые парадигмы, которые будут определять образовательно-воспитательные стратегии отечественной школы XXI в. Научный анализ классических основ дидактики (так называется этот раздел педагогики) сочетается с инновационными достижениями науки и практики. Рассматриваются принципы, методы, формы организации педагогического процесса, особенности деятельности современных учебных заведений и педагогов. Тематика учебника несколько выходит за пределы ныне действующей программы курса педагогики. Учебные планы не поспевают за течением жизни. Без учета новых и перспективных направлений развития дидактики нам не обойтись.

Изучив эту часть курса, вы будете теоретически подготовлены на уровне требований, определенных отечественным и европейским стандартом качества высшего педагогического образования. Предстоит научиться применять знания на практике, выработать профессиональные навыки, приобрести учительские привычки. Не расставайте

Комментарии к книге «Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов», Иван Павлович Подласый

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства