Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в. (fb2) - Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в. 1305K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Михаил Тимофеевич Студеникин
Михаил Студеникин
Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала XX в.
Рецензенты:
А. В. Клименко, кандидат исторических наук, доцент
Е. М. Никиреев, профессор кафедры психологии МПГУ
© Студеникин М. Т., 2016
© Издательство «Прометей», 2016
Предисловие
С начала реформ 90-х гг. XX в. и до нашего времени в российской школе произошли существенные преобразования в обучении истории. Прежде всего изменилась методологическая основа содержания курсов истории, на смену формационного подхода пришел методологический плюрализм исторической науки. Теперь уже в учебниках не преобладают государство и экономика, классовая борьба как движущая сила истории, больше внимания уделяется показу других сфер жизнедеятельности. Произошло обогащение истории новым актуальным содержанием, в том числе более широким включением материала из области культуры. Осуществляется постепенный переход к личностно ориентированному ценностному образованию, когда на первом месте стоит сам человек, его интересы в области образования.
В школьную практику происходит внедрение новых педагогических технологий, нетрадиционных форм и методов обучения, вариативного образования. По всем курсам истории созданы новые содержательные линии школьных учебников и пособий, разработанных на основе последних достижений педагогики и психологии.
Комментарии к книге «Методика преподавания истории в русской школе XIX – начала ХХ в.», Михаил Тимофеевич Студеникин
Всего 0 комментариев