Конка и трамвай во времена Шерлока Холмса (epub) - Конка и трамвай во времена Шерлока Холмса 210K (скачать epub) - Светозар Чернов
В целом, в использовании общественного городского транспорта в викторианском Лондоне
наблюдалась классовая дифференцация: омнибусы использовались средним классом, а конка, а
затем и трамвай, при более низких ценах на проезд - рабочим классом.
Конка была введена в Британии в качестве эксперимента американцем Джорджем Френсисом
Трейном. Он устроил конно-железнодорожный маршрут в Биркенхеде близ Ливерпуля в 1860 году. В
1861 он начал обслуживать в Лондоне короткие маршруты в районах Байсуотер, Виктория и
Кеннингтон. Каждый вагон был запряжен парой лошадей и мог вместить 20 человек, сидевших
внутри, и еще 12 стоявших и державшихся за специальные петли. Протяженность трех его первых
маршрутов была менее 6 миль (около 9 км). Эксперимент был прекращен властями меньше чем
через полгода как из-за небольшого спроса на новый вид транспорта, так и из-за претензий со
стороны кэбменов, видевших в конке опасного конкурента, влиятельных и респектабельных жителей
лежавших вдоль маршрутов улиц, которым не нравился производимый стальными колесами о
стальные рельсы грохот, и жалобами других участников движения, которым мешали выступавшие
Комментарии к книге «Конка и трамвай во времена Шерлока Холмса», Светозар Чернов
Всего 0 комментариев