Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках
(составитель Н.Горелов)
Тридцать две улики, выявленные в ходе допросов, которым подвергались ведьмы:
I. Ведьма-наставница получает согласие новичка перед тем, как произвести инициацию.
II. Взрослые ведьмы натирают себя снадобьями и отправляются на шабаш не во сне, а наяву.
III. Иногда путь проделывается пешком.
IV. И если идет дождь, то ведьмы намокнут.
V. Во время путешествия они слышат звуки, издаваемые пастухами, мычание скотины, хрюканье свиней и лай собак.
VI. По дороге они встречают людей: иногда сотоварищей, ведьм, с которыми они вместе отправляются на шабаш, иногда — посторонних, которые ведьмами не являются.
VII. Днем, встречая друг друга, ведьмы обсуждают то, что происходило на их собраниях.
VIII. Шабаш наблюдали люди, не причастные к ведовству.
IX. Если на собрании произнести имя Христово, все ведьмы разбегаются в ужасе.
X. Ведьм наказывают, если они не посещают собрания.
XI. Отрекаясь от христианской веры, ведьмы служат дьяволу днем и ночью.
XII. Оказавшись в церкви, они не видят облатки на алтаре.
XIII. Принимая ведьму, дьявол ставит на ее теле знак, который остается на всю жизнь.
XIV. Каждая ведьма получает ряженую жабу — своего помощника и «ангела-хранителя».
XV. Наставник получает деньги за каждого новообращенного.
XVI. Когда послушник достигает десятилетнего возраста, его могут возвести в старший ранг и обучить мастерству изготовления ядов — обычно они занимаются этим на шабаше.
XVII. Иногда яды готовят, собравшись дома у одной из ведьм.
XVIII. Порошки используются, чтобы уничтожить урожай.
Комментарии к книге «Бич и молот. Охота на ведьм в XVI-XVIII веках», Автор неизвестен
Всего 0 комментариев