Перевод с французского А. В. Шестакова
От переводчика 9
От автора 19
1 Круг, трек
Круг и его аналоги — Различие Фигуры и фигуративности — Факт — Вопрос о «matter of fact» — Три элемента живописи: структура, Фигура и контур —
Роль заливок
2 Примечание: фигурация в классической живописи
Живопись, религия и фотография — О двух противоречиях 27
3 Атлетизм
Первое движение: от структуры к Фигуре — Изоляция — Атлетизм — Второе движение: от Фигуры к структуре — Тело выскальзывает: мерзость — Сокращение, рассеяние: умывальники, зонты и зеркала
4 Тело, мясо и дух. Становление-животным
Человек и животное — Зона неразличения —
Плоть и кости: мясо сходит с костей — Сострадание — Голова, лицо и мясо
5 Попытка систематизации: периоды и аспекты творчества Бэкона
От крика к улыбке: рассеяние — Три периода в живописи Бэкона — Сосуществование всех движений — Функции контура
6 Живопись и ощущение
Сезанн и ощущение — Уровни ощущения — Фигуративность и жестокость — Поступательное движение, прогулка — Феноменологическое единство чувств: ощущение и ритм
Тело без органов: Арто — Готическая линия Воррингера —
Смысл «различия уровней» в ощущении — Вибрация —
Истерия и присутствие — Сомнение Бэкона — Истерия, живопись и глаз
8 Писать силы
Выражение невидимого: проблема живописи —
Деформация, а не трансформация или разложение — Крик — Любовь к жизни у Бэкона — Перечень сил
9 Пары и триптихи
Спаренные Фигуры — Поединок и спаривание ощущения — Резонанс — Ритмические Фигуры — Амплитуда и три ритма — Два вида «matter of fact»
10 Примечание: что такое триптих?
Свидетель — Активный и пассивный ритмы —
Падение: активная реальность различия уровней —
Свет, объединение и разделение
11 Живопись до живописи...
Сезанн и борьба с клише — Бэкон и фотографии — Бэкон и вероятности — Теории случайности: метки, брошенные наудачу — Зрительное и ручное — Статус фигуративного
12 Диаграмма
Комментарии к книге «Фрэнсис Бэкон. Логика ощущения», Жиль Делёз
Всего 0 комментариев