ШЕСТЬ СИСТЕМ ВЕДИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
НЙАЙА
ВАЙШЕШИКА
САНКХЙЯ
ЙОГА
КАРМА-МИМАМСА
ВЕДАНТА
составлено Сухотрой Свами
ВВЕДЕНИЕ
Слово Веда означает "знание". В современном мире мы используем термин наука" для установки понятия авторитетного знания, определяющего прогресс человечества. Древний народ Бхаратаварши (Великой Индии) использовал слово Веда с более глубоким смыслом, чем слово "наука", потому что в те дни научные исследования не ограничивались восприятием мира физическими чувствами. И определение уровня человеческого прогресса не зависит от массивной технологической эксплуатации материальной природы. В Ведические времена основной центр знания был постоянным, не временным. Прогресс человечества определяется уровнем духовного осознания, приносящего освобождение душе от ловушки материальной природы, которая временна и полна невежества и страданий. Ведическое знание называют " апаурушейа " , что значит "не изобретение человеческого существа". Ведическое знание появилось на заре космического творения в сердце Брахмы, полубога, рожденного из лотоса, из которого произошли различные формы жизни вселенной. Брахма передал это знание в форме шабды (духовного звука) своим сыновьям, великим мудрецам с высших планетарных систем, таких как Сатьялока, Джнаналока и Тапалока. В свою очередь мудрецы передали это знание своим ученикам по всей вселенной, включая земных мудрецов в древние времена. Пять тысяч лет тому назад великий Ведический авторитет Кришна Двайпайана Вьяса собрал шабду в санскритское писание (шастра ), которое сейчас известно как "Веды". В древней Индии изучение Вед являлось особой привилегией брахманов (священников или интеллектуального класса). Существует четыре ступени изучения ведического знания. Эти ступени соответствуют четырем ашрамам брахманической культуры (брахмачари, ашрам ученичества; грихастха или ашрам домохозяина, ванапрастха, ашрам уединения и саньяса, ашрам отречения). Первая ступень изучения заключалось в запоминании Ведической Самхиты, состоящей из 20.000 мантр (стихов). Все они делятся на четыре части - Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Эти мантры повторялись священниками во время прославления различных аспектов Верховного существа во время жертвенных ритуалов. Вторая ступень - мастерство Брахмана, раздел Вед, обучающий выполнению обязанностей по отношению к семье, обществу, полубогам, мудрецам, различным существам и Верховному Господу. Третья ступень - мастерство Араньяка, раздел Вед, который подготавливает домохозяина, оставившего мирской образ жизни, к отрешенному образу жизни. Четвертая ступень, мастерство Упанишад, представляет филосо
Комментарии к книге «Шесть систем Ведической философии», Свами Сухотра
Всего 0 комментариев