Мюррей Ротбард
К новой свободе: Либертарианский
манифест
Часть I. Кредо либертарианства
1. Истоки либертарианства:
Американская революция и классический
либерализм
На президентских выборах 1976 года
кандидат от Либертарианской партии Роджер
Л. Макбрайд и его кандидат в
вице-президенты Дэвид П. Бергланд собрали
174 000 голосов в 32 штатах страны. Даже столь
умеренное издание, как Congressional Quarterly, было
вынуждено назвать ещё неоперившуюся
Либертарианскую партию третьей главной
политической силой Америки. О темпах роста
этой новой партии можно судить по тому, что
в 1971 году, когда она была создана, горстка
её учредителей собралась в гостиной
частного дома в Колорадо. В следующем году
она сумела зарегистрировать своего
кандидата в двух штатах. А сегодня она уже
стала третьей по популярности партией
Америки.
И, что ещё поразительнее, она достигла
такого роста, сохраняя приверженность
новому идеологическому кредо –
либертарианству. Впервые за сто лет на
американской политической сцене появилась
партия, которую интересуют идеи, а не
высокие посты и казённые деньги.
Политологи и эксперты наперебой убеждали
нас, что дух Америки, её партийной системы
состоит в отсутствии идеологии и
прагматизме (эвфемизм, адресованный
легковерным налогоплательщикам и
скрывающий под собой заинтересованность
исключительно в деньгах и продвижении по
карьерной лестнице). Но как же тогда
объяснить поразительный рост популярности
новой партии, которая откровенно и с жаром
следует своей идеологии?
Дело в том, что американцы не всегда были
прагматиками, сторонящимися идеологии.
Напротив, историки только сейчас осознали,
что сама Американская революция была
явлением не просто идеологическим, но
исполненным преданности либертарианским
убеждениям и принципам. Американские
Комментарии к книге «К новой свободе. Либертарианский манифест», Мюррей Ротбард
Всего 0 комментариев