Александр Рудазов
Преданья старины глубокой
Глава 1
19 вересня 6714 года от Рождения Адама.
Велика Русь и обильна. Десятки княжеств, и в каждом правит Рюрикович. Владимир, Новгород, Суздаль, Рязань, Киев, Тверь, Волынь, Переяславль, Чернигов, Смоленск… Устанешь перечислять их все, да так и не перечислишь.
Но все же есть и границы у земель русских. Степи кочевые на полудне, города латинянские на закате, леса карельские на полуночи… и царство мрака на восходе. Тиборское княжество - самое крайнее. Восходнее него нет добрых земель, есть только Тьма и Кривда.
И, конечно, их порождения.
Костяной Дворец продувается всеми ветрами. Холод и мрак, туман и слякоть, да вечные тучи, затмевающие ясное небо. Угрюмые леса подступают с полуночи, болота непролазные с полудня, скалы Каменного Пояса[1] с восхода. Дикие земли, вдали от власти русских князей и половецких ханов. В этих краях есть только одна власть - власть Костяного Дворца и его хозяина.
Кащея Бессмертного.
- Хек. Хек. Хек.
Эти сухие холодные звуки прозвучали так, как будто кто-то откашлялся. Кто-то, у кого сильно першит в горле. Но на самом деле это был смех. Равнодушный бесстрастный смех, без единой живинки, без души и чувства. Смех высохшего скелета. Но издавало его живое существо.
Ну, по крайней мере, отчасти живое.
Игорь Берендеич в ужасе смотрел на чудовище, которое так неосторожно поклялся прикончить. За руки его держали молчаливые стражи в глухих латах, веющих могильным холодом. Молодой князь даже не был уверен, что это люди.
Но сколь ни страшны слуги Кащеевы, сам он страшнее стократ.
Комментарии к книге «Преданья старины глубокой», Александр Валентинович Рудазов
Всего 0 комментариев