Николай Желунов
Закавыка
Когда Сашка добрался до конечной станции метро, все было готово к испытаниям.
Яркое майское солнце выскользнуло из-за облака и засверкало переливами на прозрачной золотистой трубе гиперметрополитена высоко над крышами домов. На обзорной площадке над рекой на окраине Москвы столпились несколько десятков любопытствующих; они достали смартфоны и, оживленно переговариваясь, фотографировали убегающие на сотни метров вверх решетчатые опоры свежепостроенной станции. Среди них были несколько детей, они немедленно принялись носиться в толпе, не слушая недовольных криков родителей.
Сашка стоял в сторонке и снисходительно поглядывал на сверстников.
Загорелая темноволосая девочка в белом летнем платье отделилась от толпы и встала у перил; она встретилась с Сашкой взглядом и смущенно опустила ресницы. Затем достала из сумочки крошечный фотоаппарат (серебристо сверкнувший на солнце) и отвернулась. Следом за ней из толпы выбрался неуклюжий робот-гувернер и жалобным скрипучим голосом попросил хозяйку не уходить далеко.
Высоко в небе сверкнула яркая вспышка, и гиперпоезд под восторженные крики толпы быстро заскользил по оранжевой трубе, оставляя за собой яркий, быстро тающий малиновый след-хвост. В этот момент на краю обзорной площадки словно взметнулся вихрь. Девочка в белом платье вскрикнула, неловко взмахнула руками и вдруг заскользила в центр вихря. Увлеченная зрелищем толпа не заметила этого. Робот-гувернер потянулся манипулятором к своей подопечной — но он двигался слишком медленно. Девчонка упала, с трудом поднялась на ноги, однако упругая невидимая сила снова потянула ее в центр бешено крутящегося вихря.
Ближе всех к девочке оказался Сашка. Он схватил ее за руку… и почувствовал, как невидимая сила увлекает за собой и его. Теперь он ясно разглядел в воздухе, в метре над землей, серое мерцающее пятно — от него тянуло ледяным холодом.
— Прости, сегодня я не могу поработать дома, — сказала мама утром, — и оставить тебя не с кем. Такая вот закавыка.
— Не переживай, мам, — нахмурился Сашка. — Мне уже одиннадцатый год пошел. Как-нибудь проживу один день сам по себе.
— А в школе у вас нет каких-нибудь занятий?
— Школа у нас с понедельника по среду, а сегодня пятница.
Мама провела рукой по его непослушным вихрам:
Комментарии к книге «Закавыка», Николай Александрович Желунов
Всего 0 комментариев