Генри Каттнер. Зловредный Пизл
Henry Kuttner. The Malignant Peezle, “Fantascience Digest”, Nov/Dec 1937
Я смахнул пылинку с пишущей машинки. А когда вновь сосредоточился, то премного удивился, заметив крошечную лысую макушку, приподнявшуюся над машинкой. На мгновение подумалось, что у меня глюки. Но нет. Я перестал печатать свою историю. «Вывернутая наизнанку галактика» должна была повествовать об отчаянной попытке профессора Пизла спасти Землю от нападения мародёров вакуумменов. Я сверлил взглядом лысую голову. Она поднялась выше, и из-за клавиш на меня уставилось крохотное белобородое личико.
– Привет, болван, – раздался писклявый голос. – Я – профессор Пизл.
Я всегда ожидал чего-либо подобного ночью, после десяти-то часов непрерывной машинописи. Вдруг моя пишущая машинка начала проваливаться куда-то в четвёртое измерение. Я откинулся на спинку стула, смежил веки и сделал несколько глубоких вдохов. Когда я открыл глаза, машинка стояла на своём обычном месте, а лысая голова раздулась и стала размером почти как мой «фиат». Она венчала тщедушное тельце, пристроившееся на краю стола. Маленький человечек возился с ящиком, пытаясь открыть его.
– Ну же, предложи мне выпить, – укоризненно сказал он.
Я в замешательстве отпер ящик и протянул коротышке плоскую коричневую бутылку. Он завозился с пробкой, выругался и совершенно неожиданно вымахал ростом под шесть футов[1]. Проделав это, он извлёк пробку и снова уменьшился до прежних размеров.
– Атомное сжатие – это очень удобный трюк, – произнёс он рассеянно. – Так эффект от выпивки дольше держится.
При той скорости, с которой он пил, плоская бутылка скоро должна была опустеть.
– А ты настоящий? – спросил я, отбирая у него спиртное.
– Да, – ответил он, не сводя глаз с бутылки. – Почему бы и нет? Ведь ты достаточно долго пишешь обо мне. И пишешь ты паршивенько. Я и сам мог бы лучше.
Такое заявление неприятно кольнуло моё самолюбие.
– Может быть, я и не Уэллс[2]! – досадливо огрызнулся я. – Вот только если бы не я, то тебя никогда бы не существовало.
– Существовал?! Ты называешь это существованием? – презрительно усмехнулся он. – Мне ужасно скучно. Ведь я ничего не делаю, лишь спасаю Землю, спасаю Землю, спасаю…
– А что же тут скучного?
Комментарии к книге «Зловредный Пизл», Генри Каттнер
Всего 0 комментариев