Денис ГЕРБЕР
Петля Герострата
— Сегодня взрывать не смогу, — сказал Джамиль. — Кажется, заболел.
Я смотрел на него сверху и чувствовал, как внутри закипает бешенство. Дали бы волю — взял бы пистолет и пустил пулю в этого симулянта. Завтра, может, так и сделаю. Два последних дня Джамиль выдумывал то один повод, то другой, лишь бы не приступать к работам. Сегодня он, видите ли, заболел.
— Чем ты заболел, ублюдок? — спросил я, едва сдерживая гнев. Не пристало командиру выходить из себя.
— Вот, смотри, — не поднимаясь, Джамиль вытянул трясущуюся руку. — Я не смогу установить взрывчатку, пока это не прекратится.
Его лоб блестел от испарины, глаза налились красным, но я все же чуял обман. Может, он и не симулирует, но что-то скрывает. Я всегда чувствую такое — недаром же обучался искусству допроса, трудился на пакистанской таможне и дважды был женат.
— Твое счастье, что других специалистов нет, — сказал я. — Слышал, что стало с прежним?
Конечно же, он слышал. Пять дней назад присланный из города взрывник сорвался с высоты и сломал ногу. Лечить его не стали. Абдул, глава нашего отряда, изрешетил его из автомата и велел найти нового. Из Кабула привезли этого Джамиля — отыскали его на какой-то стройке. Теперь он нещадно тянул время. Целый день ему понадобился на осмотр объекта, потом он уехал за собственным скалолазным оборудованием и потерялся на двенадцать часов. Сегодня у него тряслись руки.
— Говорят, ты работал с шурави? — спросил я.
— При чем здесь это?
— Ты афганцев убивал?
— Конечно, нет! Я работал на стройках. Строил школы и больницы. И скалы взрывал, чтоб дороги прокладывать.
— Ты строил дома захватчикам и предателям. Ты прокладывал дороги, чтобы их танки продвигались дальше и убивали нас. Ты взрывал мечети.
— Что?! — Он вытаращился от удивления и страха. — Не было такого!
— Если ты не взорвешь эти проклятые статуи — будет так. Завтра же! А если твои ручонки не перестанут трястись, клянусь, я их отрублю!
Он опустил голову.
— Хорошо, я постараюсь.
— Постараешься? — переспросил я, понизив голос. — Не знаю такого слова — «постараюсь». Либо да, либо нет.
— Я сделаю, как ты сказал. Взорву их.
Комментарии к книге «Петля Герострата», Денис Гербер
Всего 0 комментариев