"Небо над портом было цвета экрана телевизора, настроенного на пустой канал".
Уильям Гибсон, Нейромантик, ст. 1.
"Мутные стекла сервис-центра неохотно отражали морщинистое, как модный плащ, небо".
Владимир Васильев, Горячий старт, ст. 1.
Сложилось мнение, что атрибутика киберпанка должна быть подчинена трем законам. Первый — действие происходит в перенаселенном городе отнюдь не безоблачного будущего. Второй — монополистические корпорации негласно установили власть над миром и поделили его. Третий — главный герой, киберпанк, плевать хотел на первый и второй законы. Он живет для себя и за себя, взламывает информационные системы, переносит в голове чужую информацию или выполняет культурную работу охотника за головами.
Фильмы в жанре киберпанк можно посчитать на пальцах: Бегущий по лезвию бритвы, Джонни Мнемоник, Нирвана, Тринадцатый этаж, Матрица и эКзистенциЯ. Что-то пропустил… Пожалуй, стоит начать считать с самого начала.
1. Ласточка в дегте
Сам термин киберпанк был придуман Брюсом Бэтке в 1983 году: его рассказ Киберпанк опубликовал в своем журнале мэтр фантастики Айзек Азимов. Спустя некоторое время, как водится, вокруг нового веяния образовалась группа подросшего поколения авторов, объединенных единым стремлением: разрушить каноны фантастики, с таким усердием построенные Джоном Кэмпбеллом, и создать что-то свое — новое, прогрессивное, концептуальное. Что, впрочем, было закономерно: в семидесятых годах той же проблемой занимались авторы «новой волны», а в девяностых — «молодые и дерзкие». Группа киберпанков, в которую в последствии вошли Уильям Гибсон, Брюс Стерлинг, Грег Бир и еще несколько малоизвестных отечественному читателю авторов, назвала себя просто: Движение. От чего авторы отодвигаются доподлинно известно. От устоявшихся штампов, схематичности персонажей, превосходства фантастического элемента над идеей — и идеи над личностными качествами героя. Не знали только они к чему двигаться…
Комментарии к книге «Виниловое небо киберпанка», Дмитрий Тарабанов
Всего 0 комментариев