Александр Израйлевич Шаров
МАТЬ И ДОЧЬ
Она - я говорю о матушке Медузе - похожа на раскрытый зонтик. Она плывёт по морским волнам очень медленно, но, если ей сказать об этом, ответит:
- Пожалуй, вы правы... Но зато разве я не применяю самую лучшую технику? Когда люди придумали ракетные двигатели? Десять... ах, простите, даже сто лет назад! А я двигаюсь как ракета, только выбрасываю не горящий газ, а воду, уже десять... нет, сто миллионов лет!
В ясную погоду она подплывает к самому берегу, поднимаясь на гребень каждой волны.
Кажется, что она высматривает кого-то, ищет и не может найти.
Кого она ищет?
Ну конечно же, свою дочь!
Если ты спросишь матушку Медузу на её родном медузьем языке, как, когда и почему она потеряла дочь, то услышишь грустный рассказ.
- Видите ли, мы, медузы, плаваем. Всегда, от самого рождения. Конечно, это сопряжено с беспокойством, даже с опасностями. Нет, штормов мы не боимся, но каждую из нас может проглотить большая рыба или перерезать нос корабля. И всё-таки... Какое это счастье - плавать, пересекать море, видеть новые места...
А дочь моя, как только родилась, сказала:
"Хватит, я устала!"
Подплыла к берегу, прикрепилась к скале и не двигается с места. Вот какие бывают странные странности!
- Но, может быть, и вам... На старости лет...
- Нет, нет! Я так и умру - в море, плавая. Как же жить без этого?
Попробуем отыскать её рассудительную дочь. Вот она. Она похожа не на зонтик, как матушка Медуза, а на... Да, больше всего она напоминает баскетбольную сетку, прикреплённую к скале. Волны бросают в неё вместо мячей мелкую морскую живность, которую она подхватывает щупальцами.
Подождём, пока она позавтракает, и спросим:
- Вы дочь матушки Медузы?
- К сожалению, - ответит она грубо. - Я дочь этой бродячей, неугомонной особы. Но имя моё - Полип! Можете меня называть Полипа Медузовна.
Спросим:
- Счастливы ли вы, Полипа Медузовна?
Комментарии к книге «Мать и дочь», Александр Шаров
Всего 0 комментариев