Читать книгу «Полдень, XXI век, 2005 № 01», Алексей Сергеевич Лукьянов

«Полдень, XXI век, 2005 № 01»

1431

Описание

Александр Житинский. Спросите наши души. Михаил Кондратов. Добро, зло и выгода. Андрей Павлухин. Передвиньтесь, пожалуйста Мерси Шелли. Саламандра. Наска. Владимир Гугнин. Переход на зимнее время. Алексей Лукьянов. Старый друг господина Свантессона. Владимир Данихнов. Милосердие. Николай Горнов. «Мастер по ремонту крокодилов…» Сергей Стрелецкий. Моривасэ Моногатари. Николай Васильев. Побочный эффект. Аркадий Шушпанов. Тот, в котором я. Юрий Косоломов. Цепицентр. Наталья Резанова. Цапля. Спящая. Максим Дегтярев. Привилегия.



1 страница из 306
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Журнал «Полдень XXI век» 2005 № 1


Колонка дежурного по номеру

Андрей Чертков

О том, какое место должна занимать оригинальная идея в фантастическом произведении, спорят уже давно. В 60-е годы такие авторы и теоретики фантастики как Генрих Альтов и Павел Амнуэль отстаивали примат идеи над всеми другими «кирпичиками», из которых строится хорошая фантастика. Отсюда, в частности, и выросли такие методики как ТРИЗ и РТВ. Братья Стругацкие, с другой стороны, в своих статьях обычно подчеркивали, что главное в фантастике — не столько оригинальная идея, сколько другие литературные составляющие — образы героев, сюжет, стиль, достоверность описываемого мира. Но при этом идеи, положенные в основу повестей самих АБС, были, как правило, отменно хороши и практически всегда — оригинальны.

Известная поговорка про то, что идеи, мол, носятся в воздухе, на самом деле сильно лукавит. Может, они и носятся — но как? Стаями, как журавли в небе? Или идея подобна синице, которая, прежде чем попасть к нам в руки, перепрыгивает на подоконник, нацеливаясь на разбросанные крошки? Но тогда — кто эти крошки разбрасывает?

Чем больше новых фантастических книг появляется на прилавках, тем громче становятся разговоры о нехватке свежих идей, даже о «кризисе» оных. Будет ли выход из этого «кризиса»? каким он станет? — вопросы, на которые пока никто не может дать ответа. Но, наверное, не случайно в последнее время так популярны сетевые конкурсы рассказов типа «Рваной грелки» или «Самиздата», в которых темы для придумывания новых идей и сюжетных поворотов заданы изначально.

Комментарии к книге «Полдень, XXI век, 2005 № 01», Алексей Сергеевич Лукьянов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства