АРГУС ПРОТИВ МАРСА
ФАНТАСТИКО-ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ
ПОВЕСТЬ
Написана в соавторстве с С.Павловым
Сейчас готовится небывалый поединок между войной, которой жаждет прошлое, и миром которого жаждет настоящее
Виктор Гюго
Пролог
Катастрофа на улице Ренана
Багрово-дымное пламя рвется в ночь. В парижском предместье Исси на улице Эрнеста Ренана горит четырехэтажное здание — экспериментальные мастерские крупной телевизионной компании. Пожар начался с верхних этажей, где размещались лаборатории.
Хотя в этих кварталах почти нет жилых домов (тут, в юго-западном районе Большого Парижа, сосредоточены электротехнические и авиамоторные предприятия), подступы к месту пожара — улица, переулки — оказались запружены народом: взрыв в доме № 23 произошел в тот момент, когда шла пересмена на заводах. В ближайших корпусах вылетели все стекла, часы на фасаде фабрики радиоаппаратуры остановились на 12.20.
Освещенная отблесками пожара, глухо, угрожающе, как штормовое ночное море, волновалась толпа. Отовсюду неслись негодующие выкрики: “Опять ультра!”, “До каких пор!” — и более крепкие словечки. Это происходило в те дни, когда бомбы молодчиков из ОАС [1] взрывались по нескольку раз на день — в редакциях газет, в квартирах прогрессивных политических деятелей, просто на улице. Париж хоронил убитых и негодовал.
Журналист, встречая генерала, неугодного террористам, спрашивал с внешним сочувствием: “Как, это вы? Я слыхал, что вас уже пластикировали?” [2].
Комментарии к книге «Тайна декабриста», Николай Яковлевич Шагурин
Всего 0 комментариев