Соколова Надежда
Коридоры истории
Когда бывало невмоготу или хотелось отвлечься от постоянного, выматывающего душу и тело труда, он доставал из кармана костюма старые чётки с выцветшими от времени бусинами и перебирал их снова и снова. Губы меж тем привычно шептали молитву: 'Pater noster, qui es in caelis, sanctificētur nomen tuum'… Сколько времени провел он в этом кабинете, сколько еще проведет… Кто знает… Все в руках Господа… Отвлекшись и приведя в порядок мысли, он снова принимался за дело, иногда задумчиво поглядывая на дверь, словно ожидая кого-то…
— Лизка! Лизка! Ну куда ты мчишься! Вот же неуемная! Все равно уже опоздала! — Миниатюрная, юркая, словно ящерка, Илька вылетела из очередного коридора, подхватила под руку, пытаясь остановить.
— Если не появлюсь, отправится Вик. ЧУдная замена, — не оглядываясь, я с упорством танкера снова и снова передвигала ноги в сторону заветного кабинета.
— И что? И пусть отправится. Он, вообще-то, отличный спец, лучше многих наших.
— Не меня.
— Профессиональная гордость? Не дури, Лизка. Ты меньше суток отдыхала.
— Мне хватило.
— Лизка… Завтра у меня день рождения…
Удар под дых. Тяжело вздохнув, я резко остановилась. Не ожидавшая такой реакции Илька впечаталась в меня всем телом. Теперь синяки останутся. У обеих.
— Так остаешься? — расцвела широкой улыбкой сытого кота довольная подруга, посверкивая изумрудными глазами.
— А то ты мне выбор оставила. Когда отмечаем?
— В пять. Там же.
— Там же — это в 'Пьяном лосе'? Лады, буду.
Илька ужом юркнула в очередной коридор, а я остановилась посередине этого: на 'летучку' опоздала, значит, можно и к себе заглянуть. Давненько я в собственном кабинете не была…
Свернув на развилке, пошла мимо сотен дверей, через двенадцать шагов остановилась перед темно-зеленым зайцем, наклеенным на железную поверхность.
— Привет ушастым.
Живность, как и следовало ожидать, не ответила. Я потянула за ручку. Надо же, в этот раз дактилограф сработал, как нужно. Пару месяцев назад пришлось службу техподдержки вызывать, когда этот аппарат заклинило, отпечатки восстанавливать. А сейчас дверь открылась, беспрепятственно пропустив внутрь хозяйку комнаты.
Комментарии к книге «Коридоры истории», Надежда Игоревна Соколова
Всего 0 комментариев