Кира Измайлова
С волками жить...
В небольшую горную деревушку однажды пришел чужак с маленькой дочерью, занял пустующую охотничью избушку на горе и принялся добывать пропитание охотой. И никто не знал, на какого именно зверя он охотится...
Ночь выдалась темная — одни тучи на небе, того и гляди, хлынет... Может, оно и к лучшему, следов не сыскать. Ни его, ни...
Старый Тан, наверно, и самому себе не признался бы, что боится найти его следы. Боится, но непременно найдет, потому что поклялся. А если не попадется он, сгодится кто угодно. Их много в округе — вчера завывали на все голоса, будто готовились к развлечению. Он им устроит... развлечение.
Хорошо смазанная двустволка клацнула стволами почти неслышно. Лишь бы патронов хватило. И...
Тан повернулся к двери.
— Ты как, Люта? — тихо спросил он, хотя и так видел, что девочку лихорадит.
— Ну... как всегда. В черную луну хуже, — она попыталась улыбнуться. — А уж в белую — хоть прячься...
Черной луной Люта называла затмение, неважно, полное или частичное. Белой луной — те дни, когда полная луна казалась больше обычной, нависала над домами и касалась макушек вековых сосен в лесу. Правда, в ее жизни это случалось всего раз или два, но она запомнила. Она была очень умной, его Люта.
Тан вздрогнул от металлического звука: это Люта застегивала широкий ошейник красной кожи — на тонкой девичьей шее он болтался свободно, как диковинное украшение. Очень яркий, такой, чтобы издали было заметно.
— Я пойду, папа? — тихо спросила она. — Скоро уже.
— Иди. Постарайся поспать, утром рано выйдем. Его видели совсем неподалеку...
Тан и не заметил, как она выскользнула за дверь, так увлекся самодельными картами. Что ему городские, на своих-то отмечен каждый овраг, видно, куда какой зверь подался... А кто возьмет их без спроса — ничего не разберет, потому что обозначения у Тана тоже свои, понятные ему одному и дочери.
Комментарии к книге «С волками жить....», Кира Алиевна Измайлова
Всего 0 комментариев