Ди Элби
Постельничий
«Когда человек видит умирающее животное, ужас охватывает его: то, что есть он сам, – сущность его, в его глазах очевидно уничтожается – перестаёт быть. Но когда умирающее есть человек, и человек любимый – ощущаемый, тогда, кроме ужаса перед уничтожением жизни, чувствуется разрыв и духовная рана, которая, также как и рана физическая, иногда убивает, иногда залечивается, но всегда болит и боится внешнего раздражающего прикосновения».
Л. Н. Толстой. Война и мир.
Сложно сказать, что заставило Корейга пойти именно по этой тропинке. Обычно во время охоты он не заходил в эту часть леса, так как она соседствовала с «мёртвой пустошью» добыть тут еду было практически невозможно — животные старались не приближаться к проклятому месту. Но сейчас мысли витали вокруг нападения на их стойбище и известии, что соседнее стойбище Маосов больше не существовало. Зрелых мужей всех перебили, а детей и женщин увели с собой. Кто это сделал можно было только предполагать, но судя по всему это были кочевники — бич всей восточной части материка. Самым плохим было то, что хоть они и отбились от наскока, нападавших было мало, но часть удрала и они, очевидно, вернуться в более большем количестве. Непонятно было почему они до сих пор этого не сделали. Все эти мысли сильно мешали охоте и уже на протяжении трёх дней выхода в лес, Корейг не добыл ни одного зверя. И сейчас опять прошёл мимо замершего за деревьями оеляна, который, почувствовав опасность, слился с окружающей листвой.
«Олень как олень. Успокойся ему не до тебя».
В конце концов он вышел и из леса, и застыл, сделав несколько шагов по абсолютно голой поверхности «мёртвой пустоши». Причём голой она была только по периметру шириной метра два. Почему эта местность носила такое название, Корейг не знал и, по его мнению, этого не знал никто. Пустошью это место можно было назвать за то, что там не было деревьев, но трава-то и земля были. Ну а мёртвой, пожалуй, только за то, что опять-таки животные сюда не заходили.
Ветер слегка шевелил траву. Звуков почти не было, если не считать шелеста, доносящегося от этого действа и от трепыхания листвы деревьев из леса сзади. И ещё какой-то странный лёгкий звук, напоминающий гудение улья. Корейг не двигался и только судорожно сглатывал, смотря перед собой. Буквально в нескольких метрах, боком к нему находилось «НЕЧТО». Описать это словами он точно не мог.
Комментарии к книге «Постельничий», Ди Элби
Всего 0 комментариев