Владимир СИНЕЛЬНИКОВ
БРАСЛЕТ АГАСФЕРА
Когда-то темный и косматый зверь,Сойдя с ума, очнулся человеком —Опаснейшим и злейшим из зверей —Безумным логикой и одержимым верой.М. Волошин
Испытанье огнем, испытанье водой,Медных труб перебор над щемящей душой.Полосатая жизнь — шкурой зебры в ногах,Белой пеной блестит в скользких черных волнах.Ожиданье пройдет, и в закатных лучахВдруг поймешь, что прошел, спотыкаясь впотьмах.Но все чудится мне медный блеск удалой,Хотя жизнь пронеслась, словно шалый прибой.Испытанье огнем, испытанье водой,Медных труб перебор над уставшей душой…


Омар Пехлеви Шариф
Вообще-то он был космополитом. Магометанство, буддизм, христианство, синтоизм, индуизм… да, в конце концов, хоть вуду! Все мировые религии ему были по барабану. Хотя по рождению и воспитанию он должен был шесть раз на дню становиться на колени в сторону Каабы и делать вид, что возносит хвалу… в общем, актерствовать. А как бы, скажите, восприняли шейха его подданные, не соблюдай он все предписанные обряды?
«Шейх, — Омар презрительно скривил губы, — подданные… Какие громкие слова! А что на самом деле? Захудалый оазис, который можно объехать за полдня, да сотня-другая бесплодных и безводных барханов. Подданные — тысяча полуграмотных кочевников…»
Он и шейхом-то стал только благодаря найденной практически под оазисом нефти. Вернее, шейхом стал его отец, а Омару этот титул достался уже по наследству.
Комментарии к книге «Браслет Агасфера», Владимир Синельников
Всего 0 комментариев