Элизабет Хэнд - ЖЕНЩИНА-КОШКА
Литературно-художественное издание
Элизабет Хэнд
ЖЕНЩИНА-КОШКА
Ответственный редактор Елена Румянцева
Литературный редактор Елена Янус
Художественный редактор Валерия Маслова
Технический редактор Татьяна Харитонова
Корректор Елена Васильева
Верстка Ольги Пугачевой
по сценарию Джона Роджерса, Майка Ферриса и Джона Бранкато
ELIZABETH HAND
Перевела с английского E. А. Федорова
Т. Г. Гексли.
Права естественные и права политические. 1890
Полночь не статуя. Она живая.
Ее золотисто-зеленые глаза сверкают, как изумруды. Драгоценные камни в глазницах храмовых статуй блестят точно так же, и сидят они, как сидит Полночь, – насторожив ушки и свернув хвост. Но они неподвижны, а Полночь нетерпеливо подергивает хвостом и внимательно следит за каждым движением молодой женщины, жрицы этого храма, – храма богини Бастет, храма Полночи.
Жрица сама напоминает статую, выточенную из эбенового дерева: так черны ее волосы и кожа. Ее движения легки и грациозны, как у кошки: перед каждой статуей она опускается на колени и разжигает курительницы, наполненные благовониями – ароматическими маслами и смолами, кусками янтаря величиной с детский кулак. Струйки душистого дыма, танцуя и извиваясь, поднимаются в воздух и смешиваются с другими запахами, – с пряным запахом сандалового дерева, сладковатым – восковых свечей, тяжелым ароматом мускусного и апельсинового масел, которыми жрица натерла тело, прежде чем войти в храм богини-кошки Бастет. Но есть среди них еще один, женщина его не чувствует, зато хорошо различает Полночь – запах страха и смерти, холодный и отвратительный. Его нельзя ни заглушить благовониями, ни скрыть под складками одежды – ритуального облачения, которое больше напоминает саван, чем женское платье.
– О, Бастет! О, Мудрая и Лучезарная! – тихо, нараспев говорит девушка. – Защити меня, когда я покину этот мир и войду в твой. Защити меня и даруй мне покой и вечное блаженство! О, Бастет!
Полночь не спускает с нее глаз, она ждет.
Комментарии к книге «Женщина-кошка», Элизабет Хэнд
Всего 0 комментариев