Александр Пласковицкий
Выдворение строптивого
Упрямство нередко путают с силой воли. Но разница принципиальна. Сильная воля ярче всего проявляется в исполнении долга вопреки желаниям. А упрямство – в неисполнении, пишет экс-начальник главного государственно-правового управления Администрации президента Александр Пласковицкий.
«Буду делать наоборот»
Наблюдая за Лукашенко, можно детально исследовать крайнюю степень капризности. Казалось бы, проповедуя «жесточайший порядок во всем», следует соблюдать элементарные правила: трудиться в рабочее время, одеваться сообразно ситуации, пристегиваться за рулем, правильно носить маску, не хамить собеседникам и т.п.
И уж совсем нелепо нарушать Основной закон. Тем более наплевательски: занимая должность президента НОК вопреки части первой статьи 86 Конституции, принимая присягу в отсутствие лиц, указанных в части второй статьи 83 Основного Закона, лишая премьер-министра права скреплять декреты подписью, согласно части третьей статьи 101 Конституции, и т.д.
Складывается впечатление, что нормы морали и права, обычаи и этикет раззадоривают Лукашенко, как запертые ворота некоторых животных: «Буду делать наоборот!» И действует наперекор не только нормам человеческого общежития, но и бесспорным фактам.
Нужно считать Лукашенко "овощем", чтобы предполагать, будто бы он не понял значения высоких рейтингов типичнейшего банкира, избрания скромной домохозяйки, колоссальных шествий и многомесячных протестов, не смиряемых изуверством.
Всё он прекрасно понял, но в пику однозначному «Уходи!!!» обещает стоять до последнего омоновца, уничтожает истину вместе с ее защитниками и распускает байки о кровожадных агрессорах.
И чем больше свидетельств того, что его упрямство губительно и бесперспективно, – тем упорнее он гнет свое. Конечно, своеобразный склад ума и профицит самомнения мешают воспринимать действительность адекватно.
Но, боюсь, более адекватное восприятие происходящего побудило б его яростнее лютовать. Даже предположу, что, потребуй мы так же массово «Саня, останься с нами!», – он давно пропал бы…
Комментарии к книге «Выдворение строптивого», Александр Пласковицкий
Всего 0 комментариев