Фрай Макс
Я НЕ РАЗ ДУМАЛ
Я не раз думал, что пора бы уже кому-то написать книгу «Путь менеджера» — этакую полупародию на «Бусидо» и прочие «до».
Получается возвышенно, цинично и, кажется, действительно очень смешно, типа:
— Упиваясь ясностью картины мира, упорядоченного его волевым усилием, менеджер не привязывается к ней, ибо знает, что завтра концепция может смениться.
— Манипулируя своими служащими, совершенный менеджер не желает им ни добра, ни зла, ибо лишь отказавшись от личных пристрастий, он становится совершенным инструментом их бизнес-судьбы.
— Менеджер знает, что лишь посвятив себя исполнению чужих замыслов, можно освободиться от суетного желания иметь собственные замыслы.
— Менеджер пребывает на границе между деянием и недеянием, ибо оставаясь недвижен, он заставляет мир двигаться в ритме, который слышат лишь его уши.
или, наконец:
— Менеджер всегда готов к окончанию проекта, он не стремится избежать его, но и не жаждет к нему приблизиться.
В Москве есть удивительные рекламные щиты: «Мир пиццы», «Мир сантехники», «Мир аквариума» и даже «Мир водки». Они меня всегда смешили, а однажды придумался сюжет: в Москву попадает какой-нибудь свихнувшийся колдун, который обладает свойством овеществлять текст. К счастью, он читать не умеет, поэтому об этой его способности никто не догадывается. Но какая-то сердобольная душа выясняет, что такой взрослый дядя — и совершенно неграмотный, изумляется и решает исправить такое положение вещей. (Сердобольная душа, вероятно, милая голубоглазая девушка с педагогическим образованием, поэтому все у нее получается.)
Последствия очевидны: несчастное существо (возможно в сопровождении прекрасной виновницы происшедшего и прочих детей и домашних животных, возможно — в одиночестве) поочередно проваливается то в вязкий, сырнопахнущий «мир пиццы», то в металлокерамический «мир сантехники» и т. п.
Как-то бедняга выкручивается поначалу, но в финале его ждет апокалиптический «мир водки», откуда нет возврата…
В некоем гипотетическом государстве нет ни полиции, ни традиции уголовного расследования. Существуют только судебные власти, которые хватают первого попавшегося подозреваемого и дают ему несколько дней, чтобы найти настоящего преступника. Если случайный подозреваемый никого не находит — сажают его самого.
Комментарии к книге «Я не раз думал», Макс Фрай
Всего 0 комментариев