Князь изначальный
Первая полоса
Князь изначальный
Великий князь Андрей Боголюбский, 900-летие которого мы отмечаем в эти дни, был сыном своего времени. При «добром нраве», который отмечают летописцы и историки, он был способен на жёсткие и даже несправедливые, по мнению современников, поступки. Среди описаний истощающих Русь междоусобиц его имя встречается не так уж редко. Но было в характере его правления и нечто, что в корне отличало его от властолюбивых и самодовольных князьков-современников. Ещё будучи рядовым князем Суздальского княжества, Андрей Юрьевич проявил себя мудрым и решительным политиком. «Имея не только доброе сердце, но и разум превосходный, он видел ясно причину государственных бедствий и хотел спасти от них по крайней мере свою область: то есть, отменил несчастную Систему Уделов, княжил единовластно и не давал городов ни братьям, ни сыновьям» – читаем у Карамзина.
«Тотчас после горячего боя он становился осторожным, благоразумным политиком, осмотрительным распорядителем… Привычкой ежеминутно быть настороже и всюду вносить порядок он напоминал своего деда Владимира Мономаха. Несмотря на свою боевую удаль, Андрей не любил войны и после удачного боя первый подступал к отцу с просьбой мириться с побитым врагом», – пишет Василий Ключевский.
И конечно, неслучайно, что один из главных шедевров древнерусского зодчества, храм Покрова на Нерли, связан с именем Андрея Боголюбского, известного своим ревностным отношением к православию.
Комментарии к книге «Литературная Газета 6330 (№ 26 2011)», Литературная Газета
Всего 0 комментариев