«Дело Рокотова»

45

Описание

Воспомина­ния бывшего советского адвоката Фаины Баазовой о процессе Рокотова, который проходил в 1961 году в Московском городском суде и вызвал огромный резонанс не только в Со­ветском Союзе, но еще больше — на Западе. Формально об­винение, предъявленное Рокотову и другим подсудимым, не носило политического характера. Они сидели на скамье под­судимых за нарушение правил валютных операций. Однако факты, вскрытые на процессе, закончившемся смертным при­говором главным обвиняемым по этому делу, столь ярко ха­рактеризовали многие стороны советской действительности, что дело Рокотова, фактически проходившее при закрытых дверях, на какое-то время становится сенсацией номер один на страницах западной печати. Другая причина столь пристального интереса к этому про­цессу состояла в том, что в этом деле, в нарушение всех пра­вовых и нравственных норм, закону о смертной казни была придана обратная сила. Таким образом это дело еще раз по­казало, чего стоят советское правосудие и советский гума­низм, о которых и по сей день так много пишется и говорит­ся в СССР. Автор предлагаемой...

1 страница из 31
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Фаина БААЗОВА

ДЕЛО РОКОТОВА

Летом 1960 года ко мне пришел мой старый знакомый, Яша Паписмедов, и попросил, чтобы я стала его адвокатом в случае, если его привлекут к уголовной ответственности.

Разумеется, тогда ни он, ни я не могли представить себе характер и масштабы дела, в котором он в будущем окажется обвиняемым, а я его защитником.

В этот период, период "гуманизации" советского правосу­дия, "громкие" дела на практике уже не встречались. Сенса­ционные политические процессы уже давно отгремели. У нас в Тбилиси последним из этой категории дел был процесс по­собников Лаврентия Берии — бывших работников МГБ Гру­зии — министра Рапава, его заместителей — Рухадзе, Хазане и других — обвинителем на этот раз выступал сам Генераль­ный Прокурор Союза ССР Руденко.

Яша Паписмедов вряд ли мог оказаться причастным к сколь-нибудь громкому делу.

Я знала его очень давно, много лет. Он работал в одной из организаций "Центросоюза", где пользовался доверием и уважением среди всех сотрудников. Человек тихий, глубоко верующий, как и подавляющее большинство грузинских евреев, он много жертвовал на нужды синагоги, постоянно по­могал своим многочисленным родственникам. Он часто при­ходил ко мне как к своему "фамильному адвокату".

Незадолго до этого я закончила дело его брата, обвиняв­шегося в совершении сложного запутанного преступления.

Теперь он пришел по вопросу, который касался уже лич­но его. Он рассказал мне по секрету, что вызван в Прокура­туру Союза в качестве свидетеля по делу его близких знакомых Нади Эдлис и Яна Рокотова.

Вот уже много месяцев как они арестованы в Москве в связи с валютными операциями. Яша сообщил так же, что Надя Эдлис очень часто гостила у них дома в Тбилиси. При этом бывало, что она привозила с собой для продажи царские монеты.

Казалось, он был убежден, что ни Надя Эдлис, ни ее муж, абхазец Сергей Попов, никогда не оговорят его, и все-таки в глубине души допускал, что из свидетеля он может превра­титься в обвиняемого, оттого и решил заранее подумать о своей защите.

Комментарии к книге «Дело Рокотова», Фаина Баазова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства