Журнал
«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
«Horyzonty Techniki dla Dzieci»
№ 9 (111) сентябрь 1971
Автомобиль вчера, сегодня и завтра
РАНЬШЕ АВТОБУС НАЗЫВАЛИ ОМНИБУСОМ
При сравнении легкового автомобиля с автобусом, учитывая их размеры и весовые данные, а также трудности, связанные с изготовлением и эксплуатацией, мы приходим к выводу, что более сложным является автобус. Он дороже легкового автомобиля, его труднее запроектировать, а изготовление требует большей затраты труда и материалов. Казалось бы, сначала должны появиться небольшие, одно- или двухместные самоходные повозки, а позднее — многоместные. Но, как ни странно, было наоборот. Сначала по скверным, ухабистым дорогам Европы начали ездить огромные, тяжёлые и неуклюжие многоместные экипажи, дышащие паром. Ведь примитивные паровые двигатели в то время были исключительно громоздкими, поэтому повозки, на которые они устанавливались, тоже были очень больших размеров. Паровые махины, появившиеся в XIX веке, стали использовать для перевозки пассажиров.
Уже в 1882 году в Англии паровые омнибусы (омнибус — слово латинского происхождения, оно означает «для всех») совершали регулярные рейсы между отдельными пунктами. Как правило, они обслуживались двумя людьми, нередко и двое людей с трудом справлялись с махиной. Нужно отметить, что находилось немного «смельчаков», решивших совершить поездку паровым омнибусом. Странные экипажи без лошадей были приняты очень враждебно, как говорится, в штыки: в них часто бросали камнями, под колёса подкладывали булыжники или колоды, некоторые, слишком яростные противники стремились воспользоваться помощью полиции и органов власти.
Вы спросите: а почему? Ответ весьма прост. У конных повозок, а особенно почтовых дилижансов, появился опасный конкурент — поэтому их владельцы объявили войну паровым омнибусам.
И всё-таки число курсирующих паровых омнибусов постоянно увеличивалось. Тогда их противники постарались, чтобы появились различные постановления, порой довольно-таки смешные.
Вот приближается паровой омнибус господина Скотта, шляпника из Эперней. В омнибусе 9 пассажиров. Вдоль дороги собирается толпа зевак, они громко смеются. Уж больно чудно выглядит экипаж шляпника!
Комментарии к книге «Горизонты техники для детей, 1971 №9», Журнал «Горизонты Техники»
Всего 0 комментариев