Журнал
«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
«Horyzonty Techniki dla Dzieci»
№ 8 (110) август 1971
Автомобиль вчера, сегодня и завтра
У АВТОМОБИЛЯ ПОЯВИЛСЯ КОНКУРЕНТ
По дорогам мира кроме автомобилей ездит большое количество мотоциклов. Эти быстроходные, подвижные, дешевые двухколёсные повозки успешно конкурируют с более комфортабельными автомобилями. Мотоцикл является промежуточным видом транспорта между велосипедом и автомобилем. Современные мотоциклы и даже мотовелосипеды совсем не похожи на первые двухколёсные экипажи, появившиеся в начале XIX века. Нетрудно догадаться. насколько они были примитивны и несовершенны.
Двухколёсный экипаж был оборудован двигателем спустя 50 лет после первой публичной поездки Карла фон Драйва на построенной им «беговой машине». Сегодня такую поездку мы, пожалуй, назвали бы выступлением циркового эквилибриста: ведь деревянная «беговая машина» не имела управления, поэтому её пассажиру приходилось непрерывно подпираться ногами и смешно вымахивать руками, чтобы сохранить равновесие.
И хотя Карл фон Драйс считается изобретателем велосипеда, эра двухколёсных экипажей по существу начинается с 1855 года — с момента появления экипажа Филиппа Фишера. Его «тележка» пока ещё тоже деревянная, но она уже имеет управление и приводится в движение ногами через педальную передачу.
И вот на такой примитивный смешной двухколёсный экипаж с деревянными колёсами и рамой, вполне понятно, без рессор и подшипников качения (их ещё не было тогда) в 1868 году устанавливается паровой двигатель конструкции француза Перро. Первым двухколёсным экипажем, оборудованным двигателем, был велосипед француза Мишо. Дальнейшие попытки приводить велосипеды в движение с помощью паровых двигателей чаще всего заканчивались неудачей.
Приближается 1885 год, немецкому инженеру Готлибу Даймлеру удаётся сконструировать двигатель внутреннего сгорания. Свой первый двигатель он устанавливает как раз на двухколёсной повозке. Правда, экипаж Даймлера имеет сбоку небольшие колёса, предохраняющие от опрокидывания, но фактически является первым в мире мотоциклом с одноцилиндровым двигателем внутреннего сгорания, развивающим скорость 12 км/час.
Комментарии к книге «Горизонты техники для детей, 1971 №8», Журнал «Горизонты Техники»
Всего 0 комментариев