Читать книгу «Горизонты техники для детей, 1969 №9», Журнал «Горизонты Техники»


«Горизонты техники для детей, 1969 №9»

5

Описание

Польский ежемесячный научно-популярный журнал для детей.

1 страница из 19
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Журнал

«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

«Horyzonty Techniki dla Dzieci»

№ 9 (87) сентябрь 1969

Что это? Фантазия или действительность?

«…Внимание! Внимание! Космолет Земля-Поллукс[1] — Земля идет на посадку. Встречающих просим освободить четвертый сектор Космодрома. Повторяю…»

Гигантская межзвездная ракета вырастала на глазах, приближаясь к Космодрому. Заревели тормозящие двигатели, выскочили амортизирующие ножки. Ракета мягко села на посадочную площадку. Дверцы ее раздвинулись и из ракеты вышел космонавт. Фоторепортеры толпой окружили его. Все были так возбуждены, что никто не заметил седого старикашки, проталкивающегося сквозь толпу.

— Папочка, — крикнул вдруг старикашка и крупные слезы покатились по его, густо покрытому морщинами, лицу.

— Сынок! Это ты? Как же изменился за эти семь лет! — ответил молодой космонавт, обнимая старика.

— Как за семь лет? Ведь прошло семьдесят! — поправил его сын.

— Верно! Я совсем забыл, что здесь, на Земле, с момента нашего старта прошло семьдесят лет, а на ракете всего лишь семь, — сказал космонавт. — Как это просто и как одновременно странно.

— Да, папочка, — повторил за ним старичок, — как просто и как странно.

И оба, окруженные толпой журналистов, фоторепортеров и встречающих, направились к выходу

Событие, о котором мы здесь рассказали, кажется прямо-таки невероятным. Если же вы внимательно прочитаете до конца наш рассказ, то поймете, что в будущем подобная встреча старого сына с молодым отцом может действительно случиться.

Во всяком случае так можно утверждать на основе теории относительности гениального физика Эйнштейна. По этой теории все понятия и величины в природе относительны.

А вот и несколько примеров, подтверждающих эту теорию.

По дороге едет велосипед со скоростью 20 км в час, а его обгоняет поезд со скоростью 80 км в час. Для наблюдателя, стоящего на обочине дороги, велосипедист действительно едет со скоростью 20 км в час, а для пассажира, выглядывающего из окна вагона, велосипедист едет со скоростью 60 км в час, но в обратном направлении, что поезд. Такая неодинаковая оценка скорости зависит от того, с какой точки ведется наблюдение. Значит и величина скорости — понятие относительное.

Комментарии к книге «Горизонты техники для детей, 1969 №9», Журнал «Горизонты Техники»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства