Журнал
«ГОРИЗОНТЫ ТЕХНИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ»
«Horyzonty Techniki dla Dzieci»
№ 8 (86) август 1969
Подоблачный аэродром будущего
Каждый из вас знает, что такое вертолёт (иногда говорят геликоптер). Обладая всеми летными качествами, присущими самолёту, вертолёт имеет некоторые специфические свойства: он может вертикально взлетать с места без разбега и садиться на малую площадь без последующего пробега, может передвигаться поступательно во всех направлениях и поворачивать во время такого движения, может неподвижно «висеть» в воздухе на нужной высоте.
Кроме всех этих достоинств, у вертолёта есть некоторые недостатки, которые, к сожалению, ещё не удалось устранить: его винт чересчур шумно работает, лопасти винта создают опасные воздушные течения, а сам вертолет слишком сильно вибрирует.
Способность вертикально взлетать с места без разбега и садиться без последующего пробега не всегда удается использовать в городах со сплошной застройкой, где трудно устроить аэродром даже для вертолётов.
А потребность в аэродромах и вертолётных станциях растет из года в год. Вертолёты — это, пожалуй, самое быстрое и удобное средство связи, например, между городом и аэропортом, куда пассажиры зачастую добираются дольше, чем на самолете из одного города в другой.
Каким же образом устроить вертолетный порт в центре города?
Решить эту нелегкую задачу смогли английские архитекторы и конструкторы, проектируя для Лондона «подоблачный аэродром». Проектом предусматривается постройка «вертодрома» в центре Лондона, а после введения некоторых поправок и изменений (в зависимости от местных условий) он может быть использован в любом другом большом городе. Лондонский «вертодром» разместится на высоте ста пятидесяти метров над землей.
Подоблачный аэродром — это огромная платформа, покоящаяся на трех столбах и возвышающаяся над трехфлигельным зданием. Платформа, как я уже говорил, возвышается над землей на высоте 150 метров, а здание — шестидесятиметровое.
Как выглядят отдельные части этой оригинальной постройки?
Комментарии к книге «Горизонты техники для детей, 1969 №8», Журнал «Горизонты Техники»
Всего 0 комментариев