«Собаки. Школьный путеводитель»

0

Описание

В незапамятные времена родился союз человека и собаки. Об истории этих отношений, о том, как появляются новые собачьи породы, об их специализациях и особенностях рассказывает эта книга. На цветных иллюстрациях юный читатель увидит самых разных собак — от редких до привычных, от крошечных до огромных. Для среднего и старшего школьного возраста.

1 страница из 35
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Елена Ивановна Александрова

Собаки

Школьный путеводитель

(Серия «Узнай мир»)

© В. А. Карачёв, текст, оформление обложки, иллюстрации, 2004-2018

© В. А. Карачёв, составление серии, 2000-2018

Происхождение собаки

Что такое собака? Каждый ответит по-своему. Кто-то даже сказал: собака — это четыре лапы, голова и хвост. Что ж, можно и так. Но поражает разнообразие голов, лап и хвостов. А если к этому добавить еще и богатство окрасов и особенностей поведения… Ни у какого другого домашнего животного нет такого разнообразия форм, размеров, расцветок, склонностей характеров. Откуда это?

Несколько десятков тысяч лет назад предок собаки — волк — пришел к костру первобытного человека. А может быть, вовсе и не приходил, а просто охотники притащили выводок крошечных волчат, и кому-то из них повезло — не съели сразу. И беспомощный малыш остался жить — сначала в качестве игрушки и в незавидной роли живого запаса пищи.

Но у волка и у человека есть одна общая особенность: и тот и другой — животные стайные, социальные, то есть каждый из них живет в стае, среди себе подобных. Они сообща добывают пищу, охраняют территорию и, чтобы координировать совместные действия, общаются с помощью развитой системы знаков: звуков, жестов и поз.

Может быть, и маленький волчонок смог влиться в новую — человечью — стаю. Наверное, так бывало не раз, и волчата оказывались полезными: они слышали и чуяли лучше человека, ворчанием могли предупредить о приближении врага, помогали загнать добычу. И, возможно, тех, кто относился к человеку дружелюбно, не дичился, не стремился убежать, не проявлял агрессии, — таких съедали не сразу. Может быть, они жили долго и пары таких «добрых» волков даже давали потомство — рождались дружелюбные волчата.

Так, вероятно, совершенно неосознанно начался отбор, селекция, на «хорошее» отношение к человеку, то есть началось одомашнивание собаки, или, пользуясь более официальным термином, доместикация.

Так ли было? Кто знает.

Комментарии к книге «Собаки. Школьный путеводитель», Елена Ивановна Александрова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства